Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сибирский град Петров»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Москвич-401

Время создания
1949 год
Место создания
СССР
Размер
1525x1200x3855 см
Техника
стекло, крашение, металл, краска, сборка, промышленное производство
2
Открыть в приложении
#3
Москвич-401
#2
Во время и после Второй мировой войны на территории СССР оказалось около 50 тысяч трофейных легковых автомобилей преимущественно немецкого производства. Кроме того, начались и репарационные поставки новых машин, собранных в советской зоне оккупации.
 
Репарацией называется денежное возмещение за причиненные войной убытки, которое побежденное государство выплачивает стране-победительнице.
 
Однако из-за плохих дорог, отсутствия запчастей и неквалифицированного ремонта трофейный автопарк постепенно приходил в негодность. Возникла необходимость наладить массовое производство советских автомобилей.
 
Немецкие модели были высококачественными, кроме того, они были хорошо знакомы водителям и механикам. Согласно репарационным соглашениям, СССР получил производственную документацию и оснастку для производства таких автомобилей. Поэтому прототип для новой отечественной советской малолитражки искали именно среди немецких экземпляров. Выбор в конечном счете пал на Opel Kadett K38 («Опель Кадетт»). Эта модель была комфортабельной и технически приспособленной для советских дорог. Ее выпускали с ноября 1936 года, а в конце 1937-го немного изменили дизайн — например, вместо плоской маски радиатора появилась полукруглая.
 
Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) с января 1947 года приступил к массовому производству легковых машин «Москвич-400», а в 1954-м начал выпускать обновленный «Москвич-401».
Модель М-401 отличалась от предшественницы незначительными изменениями в отделке кузова, указателями поворотов на передних крыльях, а также мотором. Мощность двигателя составила 26 лошадиных сил — на 3 больше, чем в старой модели.
 
Сначала «Москвич-401» не пользовался популярностью, но уже в начале пятидесятых годов спрос на легковые автомобили существенно вырос. На «москвичи» и «победы» начали образовываться очереди. «Москвич» стал первым в Советском Союзе малолитражным автомобилем, который запустили в массовое производство.
 
Представленный в музее автомобиль «Москвич-401» приобрели в 2014 году специально для экспозиции «Сибирский град Петров».
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Москвич-401

Время создания
1949 год
Место создания
СССР
Размер
1525x1200x3855 см
Техника
стекло, крашение, металл, краска, сборка, промышленное производство
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%