Исса Александрович Плиев постоянно поддерживал связь со странами, в освобождении которых он принимал участие. Его очень часто приглашали в Монголию. В 1971 г. Правительство Монголии присвоило Исса Александровичу звание Героя Монгольской Народной Республики за особые заслуги перед монгольским народом в войне против милитаристской Японии.
Также Правительство Монголии подарило Исса Плиеву мужскую традиционную монгольскую одежду — дээл.
Условия жизни в Монголии всегда были довольно суровы: бескрайние степи, ветры, лютые зимы и кочевнический образ жизни с преобладающим животноводством. Именно поэтому местным жителям было особенно важно, чтобы одежда была теплой, при этом максимально легкой, не стесняющей движений и к тому же красивой. Средневековый путешественник писал: «Удивительно, как эта нация создала одежду, соответствующую всем сезонам и потребностям, хорошо продуманную и используемую разными способами».
Традиционная монгольская одежда — это дээл, который носят как в рабочие, так и в праздничные дни. Это длинная, свободная цельная мантия с рукавами и высоким воротником. Широкие полы дээла накладываются спереди друг на друга, опоясываются створкой.
Выделяется несколько видов монгольских кафтанов в зависимости от сезона:
• Дан дээл — легкий вариант без подклада из простого материала, подходящий в период зноя, часто без рукавов.
• Тэрлэг — немного утепленная вариация, подходит для лета, ранней осени и поздней весны.
• Ховонтэй — халат-ватник.
• Хурган дотертой — халат из шерсти ягнят; как и предыдущий, носится весной и осенью.
• Цагаан нэхий — зимняя вариация из овчины, похожая на шубу. Иногда на нее сверху пришивают слой из шелковой, хлопчатобумажной, атласной, парчовой ткани.
До революции 1921 года у каждого социального слоя была своя одежда. Животноводы носили обычный дээл как летом, так и зимой. Ламы носили желтый дээл с накидкой (орхимж), обернутой вокруг груди. Светские феодалы носили шикарные шляпы и шелковые жилеты поверх дээла.
А женщины особенно ценили дээл как предмет моды, пытаясь превзойти друг друга в выборе ткани, элегантности выреза и оригинальности обрезки.
Мужской и женский дээл имеют один и тот же срез, но мужской дээл шире и менее яркий. Для повседневного дээла обычно выбирают ткань серого, коричневого или другого темного цвета; праздничный дээл шьется из синего, зеленого или красного шелка, носится с шелковым поясом контрастного цвета длиной несколько метров.
Пояс — не просто украшение, он служит еще и мягким корсетом во время длительных поездок на лошадях. Мужчины носили на поясе ножны с ножом, табачный мешочек, кремень и крючок для чистки труб, специальную серебряную ложку для чистки языка. Характерно, что монголы прятали трубку для курения в сапогах.
Также Правительство Монголии подарило Исса Плиеву мужскую традиционную монгольскую одежду — дээл.
Условия жизни в Монголии всегда были довольно суровы: бескрайние степи, ветры, лютые зимы и кочевнический образ жизни с преобладающим животноводством. Именно поэтому местным жителям было особенно важно, чтобы одежда была теплой, при этом максимально легкой, не стесняющей движений и к тому же красивой. Средневековый путешественник писал: «Удивительно, как эта нация создала одежду, соответствующую всем сезонам и потребностям, хорошо продуманную и используемую разными способами».
Традиционная монгольская одежда — это дээл, который носят как в рабочие, так и в праздничные дни. Это длинная, свободная цельная мантия с рукавами и высоким воротником. Широкие полы дээла накладываются спереди друг на друга, опоясываются створкой.
Выделяется несколько видов монгольских кафтанов в зависимости от сезона:
• Дан дээл — легкий вариант без подклада из простого материала, подходящий в период зноя, часто без рукавов.
• Тэрлэг — немного утепленная вариация, подходит для лета, ранней осени и поздней весны.
• Ховонтэй — халат-ватник.
• Хурган дотертой — халат из шерсти ягнят; как и предыдущий, носится весной и осенью.
• Цагаан нэхий — зимняя вариация из овчины, похожая на шубу. Иногда на нее сверху пришивают слой из шелковой, хлопчатобумажной, атласной, парчовой ткани.
До революции 1921 года у каждого социального слоя была своя одежда. Животноводы носили обычный дээл как летом, так и зимой. Ламы носили желтый дээл с накидкой (орхимж), обернутой вокруг груди. Светские феодалы носили шикарные шляпы и шелковые жилеты поверх дээла.
А женщины особенно ценили дээл как предмет моды, пытаясь превзойти друг друга в выборе ткани, элегантности выреза и оригинальности обрезки.
Мужской и женский дээл имеют один и тот же срез, но мужской дээл шире и менее яркий. Для повседневного дээла обычно выбирают ткань серого, коричневого или другого темного цвета; праздничный дээл шьется из синего, зеленого или красного шелка, носится с шелковым поясом контрастного цвета длиной несколько метров.
Пояс — не просто украшение, он служит еще и мягким корсетом во время длительных поездок на лошадях. Мужчины носили на поясе ножны с ножом, табачный мешочек, кремень и крючок для чистки труб, специальную серебряную ложку для чистки языка. Характерно, что монголы прятали трубку для курения в сапогах.