Исса Александрович Плиев постоянно поддерживал связь со странами, в освобождении которых он принимал участие. Его очень часто приглашали в Монголию. В 1971 г. Правительство Монголии присвоило Исса Александровичу звание Героя Монгольской Народной Республики за особые заслуги перед монгольским народом в войне против милитаристской Японии.
Также Правительство Монголии подарило Исса Плиеву мужскую традиционную монгольскую одежду — дээл и традиционный монгольский головной убор.
Выдающийся русский этнограф Г. Н. Потанин заметил, что головные уборы монгольских и других племен, населяющих Северо-Западную Монголию, являются наиболее устойчивой частью костюма и отличаются весьма богатым разнообразием форм. По головным уборам, не раз отмечал Г. Н. Потанин, можно даже установить принадлежность монголов к тому или иному племени. «Каждое племя — дюрбеты, торгуты, баяты, — писал он, — имеет свою оригинальную шапку и, кроме нее, другой не носят». Г. Н. Потанин описал несколько головных уборов различных народов Северо-Западной Монголии. Им описаны халхасский, дербетский, баятский, урянхайский (тувинский) и хотонский головные уборы.
«Хилэн малгай» — халхасская мужская летняя шапка, конца XIX в. состоит из конической тульи, покрытой красной материей, простеганной сходящимися наверху выпуклыми швами. Поля шапки загнуты кверху, обшиты черным плисом и имеют сзади разрез. К верхушке тульи такой шапки пришивается шестиугольный лоскут материи, украшенный орнаментом. На этот лоскут насаживался узелок «жинс», сплетенный обычно из красного шелкового шнурка. Из разреза сзади ниспадают две длинные шелковые ленты красного цвета. Голубая тесьма, завязывающаяся под подбородком, прочно удерживает шапку на голове.
В монгольском этикете головной убор имел большое значение. Наступить на него или перешагнуть через него — это, по понятиям монголов, все равно, что наступить или переступить через голову человека. Большим грехом считалось также бросать убор так, чтобы он упал макушкой вниз. Во время различных торжественных событий: произнесении приветствий, благопожеланий и речей, разрезании почетной доли мяса, поднесенного гостю, и т. д. полагалось надевать шапку, чтобы выразить свое уважение к гостю, к окружающим, к происходящим событиям. Входя в дом монголов, не снимайте свой головной убор. Если в Европе обычно приподнимают или снимают его в знак уважения, то монголы, наоборот, не делают этого именно по этой причине. Можно заметить, что принимая гостей у себя дома, хозяин обязательно будет в головном уборе. Это делается в знак уважения к Вам.
Также Правительство Монголии подарило Исса Плиеву мужскую традиционную монгольскую одежду — дээл и традиционный монгольский головной убор.
Выдающийся русский этнограф Г. Н. Потанин заметил, что головные уборы монгольских и других племен, населяющих Северо-Западную Монголию, являются наиболее устойчивой частью костюма и отличаются весьма богатым разнообразием форм. По головным уборам, не раз отмечал Г. Н. Потанин, можно даже установить принадлежность монголов к тому или иному племени. «Каждое племя — дюрбеты, торгуты, баяты, — писал он, — имеет свою оригинальную шапку и, кроме нее, другой не носят». Г. Н. Потанин описал несколько головных уборов различных народов Северо-Западной Монголии. Им описаны халхасский, дербетский, баятский, урянхайский (тувинский) и хотонский головные уборы.
«Хилэн малгай» — халхасская мужская летняя шапка, конца XIX в. состоит из конической тульи, покрытой красной материей, простеганной сходящимися наверху выпуклыми швами. Поля шапки загнуты кверху, обшиты черным плисом и имеют сзади разрез. К верхушке тульи такой шапки пришивается шестиугольный лоскут материи, украшенный орнаментом. На этот лоскут насаживался узелок «жинс», сплетенный обычно из красного шелкового шнурка. Из разреза сзади ниспадают две длинные шелковые ленты красного цвета. Голубая тесьма, завязывающаяся под подбородком, прочно удерживает шапку на голове.
В монгольском этикете головной убор имел большое значение. Наступить на него или перешагнуть через него — это, по понятиям монголов, все равно, что наступить или переступить через голову человека. Большим грехом считалось также бросать убор так, чтобы он упал макушкой вниз. Во время различных торжественных событий: произнесении приветствий, благопожеланий и речей, разрезании почетной доли мяса, поднесенного гостю, и т. д. полагалось надевать шапку, чтобы выразить свое уважение к гостю, к окружающим, к происходящим событиям. Входя в дом монголов, не снимайте свой головной убор. Если в Европе обычно приподнимают или снимают его в знак уважения, то монголы, наоборот, не делают этого именно по этой причине. Можно заметить, что принимая гостей у себя дома, хозяин обязательно будет в головном уборе. Это делается в знак уважения к Вам.