Модель ядерного реактора сделали преподаватели Севмашвтуза — высшего технического учебного заведения города Северодвинска. Модель использовалась на занятиях как учебное пособие. На ее примере студенты разбирали схематичное устройство ядерного реактора, который является частью судовой энергетической установки атомной подводной лодки.
На модели активная зона судовых реакторов, она формируется из тепловыделяющих сборок, внутри которых размещаются тепловыделяющие элементы (на макете — вертикальные трубки). Именно в них происходит деление тяжелых ядер урана или плутония, сопровождающееся выделением тепловой энергии. Вся эта система окружена обечайками отражателя и тепловой защиты. Все вместе взятое крепится внутри мощного толстостенного корпуса со съемной верхней крышкой.
Ядерный реактор по своей сути является паропроизводящей установкой. Выработанный реактором высокотемпературный перегретый пар далее направляется в паровые турбины, которые уже в свою очередь работают на гребной винт, приводя лодку в движение. Разработка и внедрение атомной энергетической установки в кораблестроении позволило сделать большой шаг вперед. Атомные подводные лодки стали по целому ряду тактико-технических характеристик превосходить своих предшественников.
Реактор устанавливается на подводной лодке в специальное помещение — его называют выгородка. Реакторный отсек на корабле необитаемый, через него проходит радиационно-защищенный туннель, чтобы экипаж мог свободно передвигаться.
9 сентября 1952 года вышло Постановление Совета министров СССР, подписанное Иосифом Сталиным о создании первой советской атомной подводной лодки. Большое значение при разработке отводилось созданию нового типа энергетической установки. Научным руководителем работ по ее созданию был назначен советский физик, доктор физико-математических наук, академик АН СССР Анатолий Александров, главным конструктором установки — ученый-энергетик Николай Доллежаль, главным конструктором самой лодки кораблестроитель, инженер-конструктор Владимир Перегудов.
На модели активная зона судовых реакторов, она формируется из тепловыделяющих сборок, внутри которых размещаются тепловыделяющие элементы (на макете — вертикальные трубки). Именно в них происходит деление тяжелых ядер урана или плутония, сопровождающееся выделением тепловой энергии. Вся эта система окружена обечайками отражателя и тепловой защиты. Все вместе взятое крепится внутри мощного толстостенного корпуса со съемной верхней крышкой.
Ядерный реактор по своей сути является паропроизводящей установкой. Выработанный реактором высокотемпературный перегретый пар далее направляется в паровые турбины, которые уже в свою очередь работают на гребной винт, приводя лодку в движение. Разработка и внедрение атомной энергетической установки в кораблестроении позволило сделать большой шаг вперед. Атомные подводные лодки стали по целому ряду тактико-технических характеристик превосходить своих предшественников.
Реактор устанавливается на подводной лодке в специальное помещение — его называют выгородка. Реакторный отсек на корабле необитаемый, через него проходит радиационно-защищенный туннель, чтобы экипаж мог свободно передвигаться.
9 сентября 1952 года вышло Постановление Совета министров СССР, подписанное Иосифом Сталиным о создании первой советской атомной подводной лодки. Большое значение при разработке отводилось созданию нового типа энергетической установки. Научным руководителем работ по ее созданию был назначен советский физик, доктор физико-математических наук, академик АН СССР Анатолий Александров, главным конструктором установки — ученый-энергетик Николай Доллежаль, главным конструктором самой лодки кораблестроитель, инженер-конструктор Владимир Перегудов.