Модель ВАЗ-2108 получила в народе прозвище «Восьмерка». Это советский переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек производился серийно с 1984 по 2004 год. Родственные ей ВАЗ-2109, 5-дверный хэтчбек, а также седан ВАЗ-21099 в 2004 году были заменены на не менее знаменитые модели семейства Samara — ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. От своих предшественников они отличались лишь косметически и незначительными доработками двигателя.
Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности Виктор Николаевич Поляков в своем выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он был генеральным директором ВАЗа с момента его постройки в 1966 году до своего избрания на пост министра в 1975-м.
На съезде Виктор Поляков сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на Волжском автомобильном заводе будет создана машина с передними ведущими колесами, при этом она никак не будет связана по конструкции и технологии с «Жигулями» классической компоновки.
Работать над новинкой ВАЗу помогали инженеры из «Порше»: в 1975 году было подписано соглашение между советским министром автомобильной промышленности и Эрнстом Фурманном — президентом фирмы «Порше».
Уже в 1981 году появились первые прототипы, опытная партия была собрана спустя три года. Журнал «За рулем» освятил это событие в нескольких своих номерах: «Собственно, ВАЗ-2108 не просто новая машина, а первая модель принципиально нового по конструкции семейства автомобилей… Машина хорошо приспособлена к эксплуатации в нашей стране и в этих условиях, можем смело сказать, превосходит иностранные образцы». Автомобили ВАЗ-2108 были просты в ремонте, неприхотливы, а запас прочности двигателя позволял проезжать большие расстояния без крупного ремонта.
ВАЗ-2108 весил 915 кг, при этом имел грузоподъемность в 415 кг. Объем бака составлял 43 литра. «Восьмерку» можно было разогнать до 148 км/ч, до сотни — за 16 секунд. Всего было выпущено более 800 тысяч автомобилей этой модели.
Модель ВАЗ-2108 в масштабе 1:43 появилась в линейке саратовского завода «Тантал» в 1989 году. В 2009 в комплекте с 21-м выпуском российского научно-познавательного журнала «Автолегенды СССР» вышла еще одна в том же масштабе. Последняя была окрашена в зеленый цвет и весила 400 граммов.
Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности Виктор Николаевич Поляков в своем выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он был генеральным директором ВАЗа с момента его постройки в 1966 году до своего избрания на пост министра в 1975-м.
На съезде Виктор Поляков сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на Волжском автомобильном заводе будет создана машина с передними ведущими колесами, при этом она никак не будет связана по конструкции и технологии с «Жигулями» классической компоновки.
Работать над новинкой ВАЗу помогали инженеры из «Порше»: в 1975 году было подписано соглашение между советским министром автомобильной промышленности и Эрнстом Фурманном — президентом фирмы «Порше».
Уже в 1981 году появились первые прототипы, опытная партия была собрана спустя три года. Журнал «За рулем» освятил это событие в нескольких своих номерах: «Собственно, ВАЗ-2108 не просто новая машина, а первая модель принципиально нового по конструкции семейства автомобилей… Машина хорошо приспособлена к эксплуатации в нашей стране и в этих условиях, можем смело сказать, превосходит иностранные образцы». Автомобили ВАЗ-2108 были просты в ремонте, неприхотливы, а запас прочности двигателя позволял проезжать большие расстояния без крупного ремонта.
ВАЗ-2108 весил 915 кг, при этом имел грузоподъемность в 415 кг. Объем бака составлял 43 литра. «Восьмерку» можно было разогнать до 148 км/ч, до сотни — за 16 секунд. Всего было выпущено более 800 тысяч автомобилей этой модели.
Модель ВАЗ-2108 в масштабе 1:43 появилась в линейке саратовского завода «Тантал» в 1989 году. В 2009 в комплекте с 21-м выпуском российского научно-познавательного журнала «Автолегенды СССР» вышла еще одна в том же масштабе. Последняя была окрашена в зеленый цвет и весила 400 граммов.