Самым распространенным трактором, который вошел в отечественное сельское хозяйство, являлся «Фордзон-Путиловец». В сельском хозяйстве России в начале XX века в основном использовались ручной труд и лошадиная тяга. По окончании Первой мировой войны дела в сельском хозяйстве порядком ухудшились — крестьяне миллионами не возвращались домой.
Первые тракторы экспериментальной модификации появились в начале 20-х годов, но они не были приспособлены к массовому серийному выпуску. Только в 1924 году на крупнейшем машиностроительном предприятии — заводе «Красный Путиловец» — было начато серийное производство тракторов. Сейчас это Кировский завод в Санкт-Петербурге. В процессе своего совершенствования предприятие пользовалось наработками иностранных тракторных предприятий, перенимая опыт. Завод работал по лицензии компании Ford. Для копирования была избрана модель Fordson-F.
«Фордзон» обладал высокими эксплуатационными качествами, стоил не очень дорого, поэтому и завоевал такую популярность во всем мире по части сельского хозяйства. Трактор обладал не только функциями для пахоты, но и сеял, культивировал и убирал урожай, на него устанавливалась молотилка для зерна, механическая пила и электрогенератор. Он имел небольшую массу и экономичный двигатель, поэтому все работы проводились с наибольшей эффективностью.
Закупленные «Красными Путиловцами» образцы «Фордзона» служили для подготовки конструкторской и технологической документации, чтобы наладить производство тракторов, не прибегая к помощи американских инженеров. Производство проходило в цеху «Путиловца», где собиралось артиллерийское орудие. Так как завод не обладал подходящим оборудованием, кадрами и специалистами для производства тракторов, ему понадобилось некоторое время для подготовки. Буквально за год он самостоятельно освоил весь технологический процесс. В 1924 году было выпущено в свет с десяток таких тракторов. Всего «Фордзон-Путиловцев» за время с 1924 по 1933 год сошло с конвейера около 36 000 экземпляров.
Американская версия «Фордзон» и отечественный «Путиловец» совместно проходили обкатные испытания на тестовой станции Тимирязевской. Руководил испытаниями ученый по сельхозтехнике Горячкин. Все недостатки, выявленные в результате тестовых проверок, были изучены, а трактор направлен на модернизацию и улучшение. Впоследствии недостатки удалось минимизировать.
«Фордзон-Путиловец» стал самым популярным трактором в сельскохозяйственной отрасли нашей Родины.
Первые тракторы экспериментальной модификации появились в начале 20-х годов, но они не были приспособлены к массовому серийному выпуску. Только в 1924 году на крупнейшем машиностроительном предприятии — заводе «Красный Путиловец» — было начато серийное производство тракторов. Сейчас это Кировский завод в Санкт-Петербурге. В процессе своего совершенствования предприятие пользовалось наработками иностранных тракторных предприятий, перенимая опыт. Завод работал по лицензии компании Ford. Для копирования была избрана модель Fordson-F.
«Фордзон» обладал высокими эксплуатационными качествами, стоил не очень дорого, поэтому и завоевал такую популярность во всем мире по части сельского хозяйства. Трактор обладал не только функциями для пахоты, но и сеял, культивировал и убирал урожай, на него устанавливалась молотилка для зерна, механическая пила и электрогенератор. Он имел небольшую массу и экономичный двигатель, поэтому все работы проводились с наибольшей эффективностью.
Закупленные «Красными Путиловцами» образцы «Фордзона» служили для подготовки конструкторской и технологической документации, чтобы наладить производство тракторов, не прибегая к помощи американских инженеров. Производство проходило в цеху «Путиловца», где собиралось артиллерийское орудие. Так как завод не обладал подходящим оборудованием, кадрами и специалистами для производства тракторов, ему понадобилось некоторое время для подготовки. Буквально за год он самостоятельно освоил весь технологический процесс. В 1924 году было выпущено в свет с десяток таких тракторов. Всего «Фордзон-Путиловцев» за время с 1924 по 1933 год сошло с конвейера около 36 000 экземпляров.
Американская версия «Фордзон» и отечественный «Путиловец» совместно проходили обкатные испытания на тестовой станции Тимирязевской. Руководил испытаниями ученый по сельхозтехнике Горячкин. Все недостатки, выявленные в результате тестовых проверок, были изучены, а трактор направлен на модернизацию и улучшение. Впоследствии недостатки удалось минимизировать.
«Фордзон-Путиловец» стал самым популярным трактором в сельскохозяйственной отрасли нашей Родины.