Тарантас — крытая конная повозка на четырех колесах. Обычно ее использовали в поездках на дальние расстояния: специальные продольные крепления — дроги — уменьшали тряску во время передвижения. В тарантасе могли одновременно находиться четыре пассажира.
Происхождение слова «тарантас» до сих пор неизвестно. Ученые предполагают, что оно пришло из вятских говоров или из татарского языка, а также указывают на связь с польской «таратайкой» и глаголом «тарантать» — «дребезжать, скрипеть, трещать», — который встречается в некоторых диалектах русского языка.
Модель тарантаса представлена в разделе постоянной экспозиции музея «Губернская столица. Петрозаводск в конце XIX — начале XX веков». Этот экспонат был представлен в самой первой экспозиции Олонецкого естественно-промышленного и историко-этнографического музея, который был основан губернатором Григорием Григорьевым в 1871 году. Губернский Петрозаводск был по тем временам большим городом, его население составляло около 20 тысяч человек. По сословиям жители города делились на дворян, духовенство, потомственных почетных граждан, купцов. Самым многочисленным сословием были мещане — 11 тысяч человек. Мещанами называли низший разряд городских жителей. Они могли подвергаться телесным наказаниям, а также несли податную (налоговую) и рекрутскую (воинскую) повинность.
Помимо крупнейшего в губернии Александровского завода, в городе работали и другие предприятия: три маленьких частных лесопильных завода, кирпичный, кожевенный, спичечный, свечной, картонный, пивоваренный заводы, две типографии. Город был крупнейшим в регионе торговым центром. На долю Гостиного двора, в котором работали 78 лавок, приходилось до двух третей всего объема торговли. В городе также действовали две слесарных мастерских, пять сапожных, семь портняжных, семь пекарен, три парикмахерских, один винный склад, винные и пивные лавки, трактир, буфеты и постоялый двор.
Из Петрозаводска в другие города можно было попасть с помощью водного и гужевого транспорта. А в самом городе жители передвигались с помощью легкового и ломового извоза. Для ломового извоза использовали лошадей тяжеловозных пород: они отличались крупным телосложением и силой. Коневоды Заонежья выращивали битюгов — крупных коней, которые могли вырастать до 170 сантиметров в холке. Из-за неудачных опытов по скрещиванию и эпидемий среди животных эта порода вымерла.
Происхождение слова «тарантас» до сих пор неизвестно. Ученые предполагают, что оно пришло из вятских говоров или из татарского языка, а также указывают на связь с польской «таратайкой» и глаголом «тарантать» — «дребезжать, скрипеть, трещать», — который встречается в некоторых диалектах русского языка.
Модель тарантаса представлена в разделе постоянной экспозиции музея «Губернская столица. Петрозаводск в конце XIX — начале XX веков». Этот экспонат был представлен в самой первой экспозиции Олонецкого естественно-промышленного и историко-этнографического музея, который был основан губернатором Григорием Григорьевым в 1871 году. Губернский Петрозаводск был по тем временам большим городом, его население составляло около 20 тысяч человек. По сословиям жители города делились на дворян, духовенство, потомственных почетных граждан, купцов. Самым многочисленным сословием были мещане — 11 тысяч человек. Мещанами называли низший разряд городских жителей. Они могли подвергаться телесным наказаниям, а также несли податную (налоговую) и рекрутскую (воинскую) повинность.
Помимо крупнейшего в губернии Александровского завода, в городе работали и другие предприятия: три маленьких частных лесопильных завода, кирпичный, кожевенный, спичечный, свечной, картонный, пивоваренный заводы, две типографии. Город был крупнейшим в регионе торговым центром. На долю Гостиного двора, в котором работали 78 лавок, приходилось до двух третей всего объема торговли. В городе также действовали две слесарных мастерских, пять сапожных, семь портняжных, семь пекарен, три парикмахерских, один винный склад, винные и пивные лавки, трактир, буфеты и постоялый двор.
Из Петрозаводска в другие города можно было попасть с помощью водного и гужевого транспорта. А в самом городе жители передвигались с помощью легкового и ломового извоза. Для ломового извоза использовали лошадей тяжеловозных пород: они отличались крупным телосложением и силой. Коневоды Заонежья выращивали битюгов — крупных коней, которые могли вырастать до 170 сантиметров в холке. Из-за неудачных опытов по скрещиванию и эпидемий среди животных эта порода вымерла.