Уже в 1936 году в Германии начались работы по созданию прототипа боевой машины, ставшей самой массовой в немецкой армии. Фирма «Даймлер-Бенц» предложила проект самоходки с короткоствольным 75-мм орудием в закрытой броневой рубке, низким силуэтом и мощным бронированием. Проект был поддержан руководством Управления вооружений сухопутных войск. Базой для этой САУ послужил танк Pz.Kpfw III, который уже был принят на вооружение и осваивался в серийном производстве. Пробная партия из пяти самоходок была готова весной 1937 года. В феврале 1940 года были изготовлены первые полноценные самоходные штурмовые орудия, получившие название Штуг III.
Модель установки «Штуг III»
Время создания
ХХI век
Размер
28,5x56,4x23,2 см
Техника
металл, пластик
Коллекция
2
Открыть в приложении#2
#3
Осенью 1940 года для массового производства было выделено специализированное предприятие — фирма «Альмеркише Кеттенфабрик». Особенностью этих машин было то, что в качестве ходовой части в них использовалось шасси линейного танка Pz.Kpfw III Ausf. G без каких бы то ни было переделок.
#4
В начале 1942 г. появилась модификация F с длинноствольной 75-мм пушкой и дополнительным бронированием передней части корпуса. САУ Штуг III стала самой массовой гусеничной бронированной машиной германской армии во второй мировой войне.
#5
По состоянию на 1 марта 1945 года в частях и соединениях вермахта, люфтваффе и войск СС насчитывалось 3067 штурмовых орудий Штуг III, и еще 277 машин — в армии резерва. Штурмовые орудия Штуг III различных модификаций стали самыми массовыми боевыми гусеничными машинами вермахта, которые применялись немцами на всех театрах военных действий второй мировой войны. Широко применялись на Миус — фронте. Всего в период с февраля 1940 по апрель 1945 года на заводах Вермахта было выпущено 9251 штурмовое орудие Штуг III.
#6
Каждая батарея «Штуг III» насчитывала 6 САУ — три взвода по две машины в каждом. Каждому взводу придавались машины обслуживания: командирская полугусеничная бронемашина Sd.Kfz. 253 (ею же пользовались артиллерийские наблюдатели и корректировщики огня), а также фронтовой транспортёр боеприпасов Sd.Kfz. 252 с прицепом Sd.Anh.32.
#7
Народный военно-исторический музейный комплекс Великой Отечественной войны «Самбекские высоты», Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области «Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник»
читать дальшескрыть
Модель установки «Штуг III»
Время создания
ХХI век
Размер
28,5x56,4x23,2 см
Техника
металл, пластик
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться