Як-9 — самый массовый советский истребитель времён Великой Отечественной войны, разработанный в КБ выдающегося авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева. Всего с 1942 по 1945 годы было построено 14 579 самолётов. Главной особенностью Як-9 являлась его способность модифицироваться в самые разнообразные по назначению и по боевому применению типы самолётов, например, фронтовой истребитель, в том числе с тяжёлым вооружением, истребитель дальнего сопровождения, истребитель-бомбардировщик, истребитель-фоторазведчик, высотный истребитель-перехватчик, двухместный невооружённый пассажирский самолёт специального назначения, двухместный учебно-тренировочный и вывозной истребитель. Всего Як-9 имел 22 модификации, из которых 15 строились серийно.
Модель самолета Як-9
Як-9 был во всех отношениях самым совершенным истребителем семейства «Як». Использование металла позволило существенно уменьшить массу конструкции, что в свою очередь позволило увеличить запаса горючего, либо для оснастить самолёт более мощным вооружением и бронированием.
Як-9 выпускался на трёх крупных заводах: № 82 в Москве, № 153 в Новосибирске и № 166 в Омске. Самолёт был предельно прост по конструкции и приспособлен для производства в условиях военного времени. Почти все материалы, из которых он строился, вырабатывались в местах его изготовления. Все модификации истребителя обладали отличными лётно-техническими характеристиками, не имели значительных конструктивных или эксплуатационных дефектов, приводящих к авариям.
Модель самолета Як-9
