В витрине вы видите модель парохода «Донец», которую собрал моделист Фёдор Ядовин.
«Донец» — типичное для своего времени грузовое судно с паровым двигателем, паровой машиной «Христиансен Майер». Разработанный корабелами Финляндии проект серии «Хасан», в которую вошли такие суда, был воплощён финским заводом «Крейтон-Вулкан» в городе Турку. Серию реализовывали на верфи завода с 1945 по 1956 год, для Советского Союза построили 26 таких судов.
«Донец» построили за три месяца — начали в январе, а в апреле уже спустили на воду. Его длина 89,95 метра, ширина 13,06 метра, а высота борта 6,5 метра. Он принадлежал к специализированным сухогрузным судам, транспортировавшим однородные грузы и называвшимся по их типу груза: контейнерные, балкеры рефрижераторные, ролкеры. «Донец» был лесовозом, его задача — доставка леса и пиломатериалов. Как и все морские лесовозы, он усилен ледовыми подкреплениями, позволяющими свободно заходить в полярные порты.
Кроме жилой надстройки, где располагался экипаж судна, состоявший из 30 человек, у сухогруза 2 грузовых трюма вместимостью 3760 кубометров и 3960 кубометров. Нагружали судно с помощью восьми грузовых стрел грузоподъемностью по 3 тонны.
Обратите внимание на тяжёлый и широкий нос судна: им он вползает на лёд, проламывает его, опять вползает и проламывает, повторяя движения снова и снова, пока находится в зоне льдов.
Такая корма, как у «Донца», называется крейсерской: у неё частично погружённый в воду свес, что повышает обтекаемость судна и улучшает работу винторулевого комплекса. В конструкции свеса предусмотрены и обычные, и поворотные шпангоуты.
Четверть века, с 1956 по 1980 год включительно, «Донец» был приписан к порту Архангельска и входил в состав Северного морского пароходства. Списан на берег сухогруз с позывным UOSE в 1981 году.
«Донец» — типичное для своего времени грузовое судно с паровым двигателем, паровой машиной «Христиансен Майер». Разработанный корабелами Финляндии проект серии «Хасан», в которую вошли такие суда, был воплощён финским заводом «Крейтон-Вулкан» в городе Турку. Серию реализовывали на верфи завода с 1945 по 1956 год, для Советского Союза построили 26 таких судов.
Это были однопалубные трёхостровные пароходы с тяжёлым ледокольным носом и крейсерской кормой, мощностью в 1000 лошадиных сил и скоростными возможностями около десяти узлов в час.
Сухогрузы — самая значительная категория судов гражданского флота, это почти 60% общего числа судов торгового флота. В оснастке таких судов есть краны и стрелы для погрузочно-разгрузочных работ, для груза используют палубы и трюмы. Все эти детали в мельчайших подробностях вы можете рассмотреть на модели.
Сухогрузы — самая значительная категория судов гражданского флота, это почти 60% общего числа судов торгового флота. В оснастке таких судов есть краны и стрелы для погрузочно-разгрузочных работ, для груза используют палубы и трюмы. Все эти детали в мельчайших подробностях вы можете рассмотреть на модели.
«Донец» построили за три месяца — начали в январе, а в апреле уже спустили на воду. Его длина 89,95 метра, ширина 13,06 метра, а высота борта 6,5 метра. Он принадлежал к специализированным сухогрузным судам, транспортировавшим однородные грузы и называвшимся по их типу груза: контейнерные, балкеры рефрижераторные, ролкеры. «Донец» был лесовозом, его задача — доставка леса и пиломатериалов. Как и все морские лесовозы, он усилен ледовыми подкреплениями, позволяющими свободно заходить в полярные порты.
Кроме жилой надстройки, где располагался экипаж судна, состоявший из 30 человек, у сухогруза 2 грузовых трюма вместимостью 3760 кубометров и 3960 кубометров. Нагружали судно с помощью восьми грузовых стрел грузоподъемностью по 3 тонны.
Обратите внимание на тяжёлый и широкий нос судна: им он вползает на лёд, проламывает его, опять вползает и проламывает, повторяя движения снова и снова, пока находится в зоне льдов.
Такая корма, как у «Донца», называется крейсерской: у неё частично погружённый в воду свес, что повышает обтекаемость судна и улучшает работу винторулевого комплекса. В конструкции свеса предусмотрены и обычные, и поворотные шпангоуты.
Четверть века, с 1956 по 1980 год включительно, «Донец» был приписан к порту Архангельска и входил в состав Северного морского пароходства. Списан на берег сухогруз с позывным UOSE в 1981 году.