Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Тысячелетие северного мореплавания»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Модель грузового парохода «Донец»

Ядовин Ф.А.
Размер
34х94х16 см
Техника
сборка
1
Открыть в приложении
#1
Ядовин Ф.А.
Модель грузового парохода «Донец»
#2
В витрине вы видите модель парохода «Донец», которую собрал моделист Фёдор Ядовин. 

«Донец» — типичное для своего времени грузовое судно с паровым двигателем, паровой машиной «Христиансен Майер». Разработанный корабелами Финляндии проект серии «Хасан», в которую вошли такие суда, был воплощён финским заводом «Крейтон-Вулкан» в городе Турку. Серию реализовывали на верфи завода с 1945 по 1956 год, для Советского Союза построили 26 таких судов. 

Это были однопалубные трёхостровные пароходы с тяжёлым ледокольным носом и крейсерской кормой, мощностью в 1000 лошадиных сил и скоростными возможностями около десяти узлов в час.
Сухогрузы — самая значительная категория судов гражданского флота, это почти 60% общего числа судов торгового флота. В оснастке таких судов есть краны и стрелы для погрузочно-разгрузочных работ, для груза используют палубы и трюмы. Все эти детали в мельчайших подробностях вы можете рассмотреть на модели. 

«Донец» построили за три месяца — начали в январе, а в апреле уже спустили на воду. Его длина 89,95 метра, ширина 13,06 метра, а высота борта 6,5 метра. Он принадлежал к специализированным сухогрузным судам, транспортировавшим однородные грузы и называвшимся по их типу груза: контейнерные, балкеры рефрижераторные, ролкеры. «Донец» был лесовозом, его задача — доставка леса и пиломатериалов. Как и все морские лесовозы, он усилен ледовыми подкреплениями, позволяющими свободно заходить в полярные порты. 

Кроме жилой надстройки, где располагался экипаж судна, состоявший из 30 человек, у сухогруза 2 грузовых трюма вместимостью 3760 кубометров и 3960 кубометров. Нагружали судно с помощью восьми грузовых стрел грузоподъемностью по 3 тонны. 

Обратите внимание на тяжёлый и широкий нос судна: им он вползает на лёд, проламывает его, опять вползает и проламывает, повторяя движения снова и снова, пока находится в зоне льдов.
Такая корма, как у «Донца», называется крейсерской: у неё частично погружённый в воду свес, что повышает обтекаемость судна и улучшает работу винторулевого комплекса. В конструкции свеса предусмотрены и обычные, и поворотные шпангоуты. 

Четверть века, с 1956 по 1980 год включительно, «Донец» был приписан к порту Архангельска и входил в состав Северного морского пароходства. Списан на берег сухогруз с позывным UOSE в 1981 году.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Модель грузового парохода «Донец»

Ядовин Ф.А.
Размер
34х94х16 см
Техника
сборка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%