Кожаные фляги и сосуды служили для хранения и перевозки воды и кисломолочных напитков, таких как кумыс, хойтпак, а также араки (молочная водка, национальный напиток тувинцев). Кожаные сосуды были настолько хорошо выделаны, что казались отполированными.
На форму, размер и материал, из которого они изготавливались, оказал влияние кочевой образ жизни тувинцев-животноводов: значительная часть утвари была из кожи — доступного, прочного и удобного для транспортировки материала.
Среди утвари тувинцев были фляги с высоким узким горлом (когээржик). Когээржики в основном использовались для хранения кумыса или молочной водки.
Шили эти фляги из кожи крупного рогатого скота. В выделке кожи для когээржиков тувинцы достигли большого мастерства. Прежде всего следует отметить их полную непроницаемость, легкость и прочность. У некоторых когээржиков кожа настолько хорошо выделана, что время не оказывало на них никакого воздействия: они тверды, как плотный картон, на ощупь ровные и гладкие, не коробятся, не мнутся и всегда сохраняют однажды приданную им форму.
Изготавливали когээржики следующим способом. Кожу крупного рогатого скота в течение нескольких дней вымачивали в молочной сыворотке, затем с нее счищали шерсть, мездру (слой подкожной клетчатки) и выкраивали две половины фляги. Обе половины сшивали с внутренней стороны, вывернутой наизнанку, специальным швом с кожаной прокладкой. Незашитой оставалась лишь горловина сосуда. Затем флягу выворачивали на лицевую сторону, сшивали горловину и туго набивали сеном, землей, а иногда и навозом. На еще сырых стенках фляги выдавливали узор стержнем или нагретым железным утюжком, либо попросту процарапывали орнамент острием ножа. Затем сосуд подвешивали над очагом для копчения, наблюдая, чтобы кожа не пересохла и сохранила упругость.
Украшавшие фляги узоры, выполненные мастерами-профессионалами, отличались, как правило, очень высоким художественным уровнем исполнения. Менее качественные фляги, обычно тоже орнаментированные, были почти в каждом домашнем хозяйстве тувинцев.
Фляга выполнена мастером Сергеем Кочаа в традиционной тувинской технике. Сергей Хомушкуевич был разносторонним мастером, работал с агальматолитом, тиснением по коже, металлом, деревом, художественным литьем. Он терпеливо восстанавливал древние ремесла тувинцев.