В Древнем Египте и Древней Греции малахит использовался для отделки интерьеров зданий, а также для изготовления ювелирных изделий и амулетов. Цвет малахита варьирует от травяно-зеленой до темно-зеленой и черно-зеленой, встречается малахит бирюзового цвета. Название камня происходит от греческого «малахэ» — ярко-зеленого растения, именуемого в России мальвой.
Декоративная ценность малахита во многом определяется его неповторимым рисунком — своеобразным сочетанием разноокрашенных зон, полос, пучков и пятен. В одних случаях наблюдаются одиночные почки с концентрическими кругами, иногда — многочисленные сложные узоры. В зависимости от угла падения света варьируется окрас малахита — от тёмного до светлого. При поворотах образца возникают переливы света, образующие муаровый или шелковистый отлив, поэтому его называют «плисовый» малахит.
Широкую известность малахит получил в 40-х годах XVIII века после открытия уральских месторождений. Самые известные из месторождений — Гумешевское и Меднорудянское. В настоящее время они истощены.
Минерал малахит используется для поделок, ювелирных изделий, когда-то его использовали для получения краски и добычи меди. Из-за небольшой твердости малахит легко поддается обработке и полируется. С конца XVIII века малахит использовали для облицовки плоских поверхностей, а с начала XIX века — для облицовки объемных произведений: ваз, чаш. Предметы, покрытые малахитом, русские императоры часто передавали в качестве дипломатических даров европейским правителям. Произведения из малахита выставлялись в русском павильоне на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году. С 1830-х годов малахит начинают использовать как материал для архитектурной отделки: первый малахитовый зал был создан архитектором Огюстом Монферраном в петербургском особняке на улице Большая Морская. Александр Брюллов для императора Николая I в Зимнем дворце отделал малахитом гостиную. Самые крупные интерьерные работы с малахитом были выполнены в Исаакиевском соборе.
В России произведения часто вырезали из цельного камня. Европейские мастера для снижения стоимости изделий покрывали основу из дешевого камня тонкими пластинами малахита.
Декоративная ценность малахита во многом определяется его неповторимым рисунком — своеобразным сочетанием разноокрашенных зон, полос, пучков и пятен. В одних случаях наблюдаются одиночные почки с концентрическими кругами, иногда — многочисленные сложные узоры. В зависимости от угла падения света варьируется окрас малахита — от тёмного до светлого. При поворотах образца возникают переливы света, образующие муаровый или шелковистый отлив, поэтому его называют «плисовый» малахит.
Широкую известность малахит получил в 40-х годах XVIII века после открытия уральских месторождений. Самые известные из месторождений — Гумешевское и Меднорудянское. В настоящее время они истощены.
Минерал малахит используется для поделок, ювелирных изделий, когда-то его использовали для получения краски и добычи меди. Из-за небольшой твердости малахит легко поддается обработке и полируется. С конца XVIII века малахит использовали для облицовки плоских поверхностей, а с начала XIX века — для облицовки объемных произведений: ваз, чаш. Предметы, покрытые малахитом, русские императоры часто передавали в качестве дипломатических даров европейским правителям. Произведения из малахита выставлялись в русском павильоне на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году. С 1830-х годов малахит начинают использовать как материал для архитектурной отделки: первый малахитовый зал был создан архитектором Огюстом Монферраном в петербургском особняке на улице Большая Морская. Александр Брюллов для императора Николая I в Зимнем дворце отделал малахитом гостиную. Самые крупные интерьерные работы с малахитом были выполнены в Исаакиевском соборе.
В России произведения часто вырезали из цельного камня. Европейские мастера для снижения стоимости изделий покрывали основу из дешевого камня тонкими пластинами малахита.