Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «НЭП: хлеба и зрелищ!»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

М.И.Понна и А.И.Каверзин

Время создания
1926
Место создания
СССР
Размер
12,3x11,2 см
Техника
Фотобумага, фотопечать черно-белая
14
Открыть в приложении
#1
Наппельбаум М.С.
М.И. Понна и А.И. Каверзин (Гюнна и Каверзин — танцевально-акробатический дуэт)
#3
Каждая эпоха рождает свой эталон человеческой красоты. Внешний облик Понны и Каверзина во многом соответствовал представлению о прекрасном, рожденном революцией: аскетичная графичность линий подчеркивалась строгой манерой их исполнения (без привкуса эротики и сладких улыбок «на публику», присущих многим тогдашним эстрадным парам) и простотой костюмов (небольшие повязки на бедрах и груди), не мешавших восприятию «музыкальной пластики» их тел.
Движения и позы Понны и Каверзина вызывали ассоциации со скульптурой: по существу, манера их танца представляла собой цепь завершенных в своей гармоничности и удивительных по сложности акробатических поз. И все же этот дуэт с полным правом мог называться танцевальным. Постановки Каверзина (а он почти всегда являлся и автором их репертуара) отличались особым внутренним ритмом, певучими и мягкими переходами одного движения в другое, согласованностью с содержанием музыкального произведения, а главное, они блестяще выявляли достоинства обоих исполнителей. И в первую очередь удивительное соответствие их фигур: почти одного роста, почти повторяющие друг друга по силуэту, лишь у Понны более стройный, отчего каждое их движение воспринималось как двойной пластический аккорд, звучащий в унисон.
Шереметьевская Н. Е. Танец на эстраде. М., 1985
#6
Мария Понна представляла собой совершенно исключительное явление, «в некотором роде анатомическое чудо». Женщина обычного сложения никакой тренировкой не смогла бы добиться того, что делала эта танцовщица, утверждал критик В. Ивинг:
#7
Понна выгибается, свертывается, скручивается, растягивается. Она взлетает на руки кавалера, обматывается вокруг его шеи как живая горжетка, перебрасывается, падает на пол в смелой позе, поднимает ногу под таким чудовищным углом, что так и чудится, будто головка бедреной кости должна выскочить из сустава, а связки не выдержат напряжений… Все это, однако, облагорожено подлинной пластичностью, большим чувством позы, из которых едва ли не каждая могла бы быть воспроизведена скульптурой.
Ивинг В. Танец в «Кривом зеркале» // Программа гос. ак. театров, 1927, № 20
#5
Свой первый номер они назвали просто «Спортивный танец». Поставленный на музыку М. Блантера, он представлял собой сочетание феноменальных акробатических трюков. Каверзин выносил Понну, стоящую у него на руках на «мостике». Причем у нее почти не были согнуты колени. Казалось, она сложена назад вдвое. Ее правая нога медленно поднималась и замирала перпендикулярно вверх… Потом она вставала к нему на плечи и, захватив левой рукой носок правой ноги, вытягивала ее вверх, образовывая своим телом кольцо, которое замыкалось у нее над головой. А затем Каверзин ловил ее на «ласточку», и ее ноги поднимались почти совсем как загнутый птичий хвост… А то вдруг сверху она летела в шпагат и в силу инерции далеко проскальзывала по полу.
 
Все это выполнялось легко, непринужденно, как бы демонстрируя неограниченные возможности человеческого тела. Они показали свой номер А. Р. Кугелю, руководителю театра «Кривое зеркало», который оценил их искусство и дал им дебют. Успех и популярность были завоеваны сразу, и сразу же началась напряженнейшая работа по дальнейшему овладению мастерством и созданию собственного репертуара.
Шереметьевская Н. Е. Танец на эстраде. М., 1985
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

М.И.Понна и А.И.Каверзин

Время создания
1926
Место создания
СССР
Размер
12,3x11,2 см
Техника
Фотобумага, фотопечать черно-белая
14
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%