Комплекс построек Международного Красного стадиона мыслился как площадка для реализации идей русского авангарда о подлинном синтезе искусств, объединением театра и физической культуры. Идея театрализации физической культуры стала главной парадигмой первого центрального стадиона страны. Для строительства стадиона был выбран склон Воробьевых гор и Лужнецкая пойма, между которыми предполагалось построить новый мост. Таким образом, проект соединял воедино оба берега реки, представляющие собой череду трибун и различных спортивных сооружений, который А. В. Щусев назвал «спортивным Акрополем».
#2
Красный стадион был темой учебных работ художественных вузов Москвы на протяжении всех 1920-х годов. Самой яркой работой стал дипломный проект М. П. Коржева, защищенный в 1926 году. Коржеву было предложено создать комплекс не на склоне Ленинских гор, а в Лужнецкой пойме. В задачу Коржева входило создать не только общий ген.план, но также разработать объемно-пространственную композицию масштабного здания спортивного клуба, представить проекты спортивных сооружений всех видов, решить конструктивные задачи трибун.
#3
Коржевым был разработан большой проект, с проектированием нового моста через Москва-реку, с малыми спортивными стадионами, спортивным городком, водным стадионом и, конечно же, с главной ареной. Несмотря на масштабные проделанные работы, Красный стадион так и не был построен, и остался в истории как один из важных экспериментов архитектуры авангарда.
читать дальшескрыть
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться