Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Ливень в декабре»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

...Меня влечёт неведомая сила

Время создания
2018
Место создания
Белгород
Размер
193x303 см
Техника
Полушерсть, сизаль, ручное гобеленовое ткачество
2
Открыть в приложении
#1
Попова О.А.
…Меня влечёт неведомая сила
#2
Гобелен «…Меня влечёт неведомая сила» был создан Ольгой Поповой в 2018 году к Третьей Российской триеннале современного гобелена «Вердюра XXI века». 

Термин «вердюра» происходит от фр. verdure — зелень, трава, листья и «Tapisserie de verdure» — тканых композиций с изображениями птиц и животных на фоне природы. 

В XVI веке такие шпалеры пользовались большой популярностью и служили украшениями дворцовых интерьеров.
Находясь под огромным влиянием живописи и декорационно-театрального искусства, композиционные и художественно-стилевые особенности шпалер претерпели определённые изменения.
#3
Со временем изображения зелёных растений, деревьев, птиц и животных на вердюрах становились более натуралистичными. В основу композиции закладывается принцип построения классического пейзажа. Они представляют собой архитектурно-парковый пейзаж или вид на архитектурный ансамбль, 
открывающийся в кулисном пространстве деревьев с пышными лиственными кронами. Колористическая гамма шпалер-вердюр строится на сочетании холодных синих, зелёных и голубых тонов неба, воды и зелени и тёплых терракотах земли и стволов деревьев. 
#4
В основе идеи гобелена Ольги Поповой — строка из монолога Князя, персонажа незавершённой драмы А.С Пушкина «Русалка»:
Невольно к этим грустным берегам
Меня влечёт неведомая сила…
Словно в противовес собственным творческим поискам для предыдущей Триеннале гобелена, где художница представила гобелен «Амплитуда бессилия» как попытку передать трагические предощущения от того, что таят в себе стихийные процессы и на Земле, и в космосе, тема «современной вердюры» позвала художницу в мистическую среду «неведомой силы», наполненной неиссякаемым воображением пушкинского гения.
#5
Фрагмент гобелена (с Колесом Судьбы) на ручном ткацком станке в процессе ткачества
Пушкин-поэт в «Русалке» своей гениальной интуицией философа создаёт миф — мистическое откровение творца о Человеке и Любви.
Поэт-философ предлагает нам почувствовать энергию своего мифа в удивительном месте, где, сокрытая ветвями вековых дубов, Стихия Воды вращает колесо водяной мельницы — Колесо Судьбы, перемалывающее зерно, рождённое другой стихией — Земли…
#10
По народным преданиям, водяная мельница — место игр и «работы» русалок, облачных дев, спустившиеся в земные водоёмы на струях-струнах дождей. Русалки — берегини русла. Они, подобно домовым, несут добровольную службу по охране Мельницы.
В пушкинской драме русалки — свидетели любви Князя и Дочери Мельника, хранители тайн и секретов…
#6
Художница стремится передать единство этого воздушно-водно-земного пространства, в котором мистически-тревожно, но органично чувствуется присутствие человека… Так в эскизе появились деревья, в которых автору важны не листья-ветки, а разломы стволов, с болезненной мощью раскрывающие своё мистическое чрево. Здесь очень пригодились деревья, нарисованные на пленэре в парке с удивительным замком (Опольское воеводство, Мошна). Серия этих пастелей называется «Анатомия дерева».
#11
Попова О. А. Графические листы из серии «Анатомия дерева». Бумага, пастель
#8
В композиции гобелена — это не совсем деревья, это стражи, свидетели, судьи. Или порталы-врата в иные миры… У Пушкина в драме Дуб тоже живёт и действует! Ещё появилась лестница, словно уходящая из воды в небо, или, как представляли славяне-язычники, в небесные замки… Клубящийся на водой пар, просвеченный загадочным светом, вода, бурлящая на порогах, будто закутывают в себя растительные мотивы, образуя среду, в которой растворяется фигурка человеческого существа… Зацепившаяся за воздух и крону дерева паутина «пришла» в композицию из реально виденного при свете луны…
#9
Попова О. А. Фрагмент гобелена и фрагмент эскиза
#12
В 2019 году гобелен «…Меня влечёт неведомая сила» был закуплен Белгородским художественным музеем.
#13
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

...Меня влечёт неведомая сила

Время создания
2018
Место создания
Белгород
Размер
193x303 см
Техника
Полушерсть, сизаль, ручное гобеленовое ткачество
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%