Живописец и график Андрей Алексеевич Яковлев родился 10 ноября 1934 года
в Москве. Учился на факультете живописи Московского государственного
академического художественного института имени В.И. Сурикова, затем
в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.
Репина, в мастерской Евсея Евсеевича Моисеенко.
Медовый спас
Андрей Яковлев — художник, который вошел в искусство внезапно и прочно занял в нем видное место.
Андрея Яковлев причислял себя к тем людям, которых судьба повернула лицом к лицу «к жуткому и прекрасному миру, имя которому — Арктика». Впечатлений от поездок было настолько много, что они не умещались в одном или нескольких холстах. Мастер собирал их в серии, где были сюжетные картины, пейзажи, натюрморты и портреты. Так написаны циклы картин «Шпицберген», «Чукотка», «Таймыр», «Ленинградские километры БАМа» и книги «В семи сантиметрах от полюса», «Какомей».
С середины 1970-х годов Андрей Алексеевич находит новый источник вдохновения — дом в деревне Павшино на берегу реки Оредеж в Ленинградской области. Андрей Яковлев сказал о деревне Павшино: «Райский уголок. Все пейзажи и натюрморты задуманы и написаны там. И дальше 50 метров нет нужды отходить от своего дома искать какие-то мотивы». Там мастер написал серию пейзажей и натюрмортов под общим названием «Мое Павшино». В 2005 году эта серия работ отмечена золотой медалью Российской академии художеств. В 2009 году художник поменял название серии на «Наше Павшино».
«Медовый спас» — холст, завораживающий своей простой и щемящей ностальгией.
Мы понимаем, что супружеская чета вот-вот сядет за чаепитие. О том, что завтракать будет пара, понятно по посуде: женская чашка — изящная, фарфоровая, мужчина же будет пить из стакана в подстаканнике, над которым поднимается пар. Рядом на блюдечке лежит порезанный лимон, на другом — соты, в розетке — мед. На подоконнике — банка, играющая роль вазы, в которой стоят полевые цветы. Художник передает много подробностей, второй план не менее интересен, чем первый.