Фрегат «Паллада» построили в начале 1830-х годов на Охтинской верфи в Петербурге. Он предназначался для заграничных морских путешествий императорской семьи. Николай I распорядился применить при строительстве этого судна все новшества кораблестроения, которые известны были в то время. В архиве Военно-морского флота России в Санкт-Петербурге сохранился документ «О сделании разных улучшений по построению и вооружению … фрегата «Паллада». Он включал 58 пунктов разных усовершенствований.
Корпус и обшивку «Паллады» изготовили из лиственницы и дуба — эти породы древесины считались самыми подходящими для корабельного дела, были прочными и долговечными. Для отделки кают использовали дорогие сорта дерева: тиковое, розовое, амарантовое. «Паллада» стала одним из первых судов российского флота, где в каютах установили стеклянные иллюминаторы.
Однако фрегат обладал тем же недостатком, что и все деревянные морские суда: днище в морской воде довольно быстро покрывалось наростами из мелких водорослей, беспозвоночных и микроорганизмов. Из-за такого обрастания корпус становился шероховатым, хуже рассекал воду, и судно двигалось медленнее. К тому же из-за обилия микроорганизмов древесина теряла прочность и начинала быстрее гнить.
Английские корабельные мастера нашли способ защитить суда от обрастания. Днище и ту часть бортов, что находилась в воде — то есть ниже ватерлинии, — обшивали листами из меди или сплавов с ее высоким содержанием. Этот металл, в отличие от других материалов, был устойчив к обрастанию: ионы меди уничтожали микроорганизмы, которые могли вызвать этот процесс. Кроме того, обшивка защищала корпус корабля от жуков-древоточцев.
Во время Крымской войны, 31 января 1856 года, фрегат Паллада затопили в бухте Постовой на Дальнем Востоке. Более 100 лет судно пролежало на дне, на глубине 15–18 метров. Несколько раз его пытались поднять, но это не удавалось. Только в 1989 году экспедиция, которую организовал Центральный комитет комсомола, добыла со дна металлические и деревянные обломки корабля, в том числе фрагменты медной обшивки и несколько гвоздей, которыми она крепилась.
Корпус и обшивку «Паллады» изготовили из лиственницы и дуба — эти породы древесины считались самыми подходящими для корабельного дела, были прочными и долговечными. Для отделки кают использовали дорогие сорта дерева: тиковое, розовое, амарантовое. «Паллада» стала одним из первых судов российского флота, где в каютах установили стеклянные иллюминаторы.
Однако фрегат обладал тем же недостатком, что и все деревянные морские суда: днище в морской воде довольно быстро покрывалось наростами из мелких водорослей, беспозвоночных и микроорганизмов. Из-за такого обрастания корпус становился шероховатым, хуже рассекал воду, и судно двигалось медленнее. К тому же из-за обилия микроорганизмов древесина теряла прочность и начинала быстрее гнить.
Английские корабельные мастера нашли способ защитить суда от обрастания. Днище и ту часть бортов, что находилась в воде — то есть ниже ватерлинии, — обшивали листами из меди или сплавов с ее высоким содержанием. Этот металл, в отличие от других материалов, был устойчив к обрастанию: ионы меди уничтожали микроорганизмы, которые могли вызвать этот процесс. Кроме того, обшивка защищала корпус корабля от жуков-древоточцев.
Во время Крымской войны, 31 января 1856 года, фрегат Паллада затопили в бухте Постовой на Дальнем Востоке. Более 100 лет судно пролежало на дне, на глубине 15–18 метров. Несколько раз его пытались поднять, но это не удавалось. Только в 1989 году экспедиция, которую организовал Центральный комитет комсомола, добыла со дна металлические и деревянные обломки корабля, в том числе фрагменты медной обшивки и несколько гвоздей, которыми она крепилась.