Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Реликвии музея И.А. Гончарова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Детали обшивки фрегата «Паллада»

Время создания
между 1831 и 1832 годами
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
длина гвоздей — 6-7 сантиметров
Техника
медь
1
Открыть в приложении
#4
Детали обшивки фрегата «Паллада»
#2
Фрегат «Паллада» построили в начале 1830-х годов на Охтинской верфи в Петербурге. Он предназначался для заграничных морских путешествий императорской семьи. Николай I распорядился применить при строительстве этого судна все новшества кораблестроения, которые известны были в то время. В архиве Военно-морского флота России в Санкт-Петербурге сохранился документ «О сделании разных улучшений по построению и вооружению … фрегата «Паллада». Он включал 58 пунктов разных усовершенствований.
 
Корпус и обшивку «Паллады» изготовили из лиственницы и дуба — эти породы древесины считались самыми подходящими для корабельного дела, были прочными и долговечными. Для отделки кают использовали дорогие сорта дерева: тиковое, розовое, амарантовое. «Паллада» стала одним из первых судов российского флота, где в каютах установили стеклянные иллюминаторы.
 
Однако фрегат обладал тем же недостатком, что и все деревянные морские суда: днище в морской воде довольно быстро покрывалось наростами из мелких водорослей, беспозвоночных и микроорганизмов. Из-за такого обрастания корпус становился шероховатым, хуже рассекал воду, и судно двигалось медленнее. К тому же из-за обилия микроорганизмов древесина теряла прочность и начинала быстрее гнить.
 
Английские корабельные мастера нашли способ защитить суда от обрастания. Днище и ту часть бортов, что находилась в воде — то есть ниже ватерлинии, — обшивали листами из меди или сплавов с ее высоким содержанием. Этот металл, в отличие от других материалов, был устойчив к обрастанию: ионы меди уничтожали микроорганизмы, которые могли вызвать этот процесс. Кроме того, обшивка защищала корпус корабля от жуков-древоточцев.
 
Во время Крымской войны, 31 января 1856 года, фрегат Паллада затопили в бухте Постовой на Дальнем Востоке. Более 100 лет судно пролежало на дне, на глубине 15–18 метров. Несколько раз его пытались поднять, но это не удавалось. Только в 1989 году экспедиция, которую организовал Центральный комитет комсомола, добыла со дна металлические и деревянные обломки корабля, в том числе фрагменты медной обшивки и несколько гвоздей, которыми она крепилась.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Детали обшивки фрегата «Паллада»

Время создания
между 1831 и 1832 годами
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
длина гвоздей — 6-7 сантиметров
Техника
медь
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%