Скульптура поступила в Центр имени Грабаря как произведение неизвестного автора, но впоследствии была атрибутирована сотрудниками Центра как работа итальянского скульптора Фердинандо Вичи.
1 / 2
Мать и дитя
Время создания
Италия, конец XIX века
Размер
высота 45,5
Техника
мрамор; высекание, полирование
Коллекция
Выставка
4
Открыть в приложении#2
#3
Фердинандо Вичи (1875–1945) с женой Арджией Маринари. Италия, Сеттиньяно, Вилла Маринари
#4
Вичи родился и прожил жизнь во Флоренции. Его произведения (в основном, бюсты и надгробия) высоко ценились. Он стал одной из центральных фигур в итальянской скульптуре конца XIX века. Стиль работ Вичи варьируется от неоклассицизма до ориентализма.
#5
Бюст в неоклассическом стиле. Фердинандо Вичи. Конец XIX — начало ХХ века
Бюст в восточном стиле. Фердинандо Вичи. Конец XIX — начало ХХ века
Бюст в восточном стиле. Фердинандо Вичи. Конец XIX — начало ХХ века
#6
Состояние сохранности
#7
Общий вид до реставрации
#8
Скульптура поступила на реставрацию разбитой на две части. Постамент скульптуры был утрачен еще до поступления экспоната в Ярославский художественный музей.
В отсутствие постамента скульптура стала очень неустойчивой и разбилась на два крупных и множество мелких фрагментов. Наблюдались многочисленные сколы в месте разлома и на фигуре матери, был утрачен угол платка. Были отмечены стойкие загрязнения по всей поверхности скульптуры, пятна, потертости, царапины и мелкие сколы.
#9
Реставрация
#10
Удаление поверхностных загрязнений
#11
Были удалены поверхностные и стойкие загрязнения, укреплены ослабленные участки скульптуры. Проведена склейка фрагментов с предварительным подбором, пропиткой клеевым составом и дополнительным армированием.
Утраченные фрагменты, в том числе постамент, были восполнены в имитирующем материале по специально изготовленным моделям.
При воссоздании постамента в качестве прямой аналогии была использована копия этой скульптуры из мемориального некрополя Новодевичьего кладбища в Москве (могила Ратниковых).
#12
Нанесение тонировок в местах швов
#15
Выполнены мастиковка швов и сколов, нанесены тонировки и защитно-консервационное покрытие.
#17
читать дальшескрыть
Мать и дитя
Время создания
Италия, конец XIX века
Размер
высота 45,5
Техника
мрамор; высекание, полирование
Коллекция
Выставка
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться