Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство реставрации»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Мать и дитя

Время создания
Италия, конец XIX века
Размер
высота 45,5
Техника
мрамор; высекание, полирование
4
Открыть в приложении
#2
Скульптура поступила в Центр имени Грабаря как произведение неизвестного автора, но впоследствии была атрибутирована сотрудниками Центра как работа итальянского скульптора Фердинандо Вичи.
#3
Фердинандо Вичи (1875–1945) с женой Арджией Маринари. Италия, Сеттиньяно, Вилла Маринари
#4
Вичи родился и прожил жизнь во Флоренции. Его произведения (в основном, бюсты и надгробия) высоко ценились. Он стал одной из центральных фигур в итальянской скульптуре конца XIX века. Стиль работ Вичи варьируется от неоклассицизма до ориентализма.
#5
Бюст в неоклассическом стиле. Фердинандо Вичи. Конец XIX — начало ХХ века
Бюст в восточном стиле. Фердинандо Вичи. Конец XIX — начало ХХ века
#6

Состояние сохранности

#7
Общий вид до реставрации
#8
Скульптура поступила на реставрацию разбитой на две части. Постамент скульптуры был утрачен еще до поступления экспоната в Ярославский художественный музей. 

В отсутствие постамента скульптура стала очень неустойчивой и разбилась на два крупных и множество мелких фрагментов. Наблюдались многочисленные сколы в месте разлома и на фигуре матери, был утрачен угол платка. Были отмечены стойкие загрязнения по всей поверхности скульптуры, пятна, потертости, царапины и мелкие сколы.
#9

Реставрация

#10
Удаление поверхностных загрязнений
#11
Были удалены поверхностные и стойкие загрязнения, укреплены ослабленные участки скульптуры. Проведена склейка фрагментов с предварительным подбором, пропиткой клеевым составом и дополнительным армированием. 

Утраченные фрагменты, в том числе постамент, были восполнены в имитирующем материале по специально изготовленным моделям. 

При воссоздании постамента в качестве прямой аналогии  была использована копия этой скульптуры из мемориального некрополя Новодевичьего кладбища в Москве (могила Ратниковых). 
#12
Нанесение тонировок в местах швов
#15
Выполнены мастиковка швов и сколов, нанесены тонировки и защитно-консервационное покрытие.
#17
читать дальшескрыть

Мать и дитя

Время создания
Италия, конец XIX века
Размер
высота 45,5
Техника
мрамор; высекание, полирование
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%