В прошлые века сливочное и топленое масло в деревнях хранили в керамических горшках разной формы и величины. Эти горшки ставили в погреб или другое прохладное место, а все, что доставали, сразу съедали. Поэтому масленка была не столько предметом сервировки, сколько упаковкой для хранения продукта.
Теперь все наши жилища оснащены холодильниками, и надобность в керамических горшках давно отпала. Но масленки можно по-прежнему встретить на многих кухнях — они удобны в использовании и украшают подачу продукта. Производители посуды предлагают самые разные варианты масленок из керамики, металла, стекла, пластика и даже дерева — как минималистичные, так и богато украшенные. Важным дополнением к масленке является крышка. Благодаря ей масло не впитывало в себя посторонние запахи и не заветривалось. Самыми удобными считаются плоские масленки-тарелки круглой или прямоугольной формы с крышкой-колпаком.
«Отцом» русского фарфора стал Дмитрий Виноградов, однокашник и товарищ Михаила Ломоносова. Первое фарфоровое изделие удовлетворительного качества он смог получить в конце 1746 года. Поначалу его мануфактура выпускала мелкие вещицы — в основном, табакерки для императрицы Елизаветы Петровны. Позже наладилось производство и более крупных предметов.
После революции фарфоровое производство сумело вернуться к жизни. Так называемый агитационный фарфор СССР периода 1930-х годов высоко ценится среди коллекционеров, поскольку обладает значительной культурной и эстетической ценностью и является отражением времени, в которое был создан.
К 1940-м зародилось новое направление искусства — сталинский ампир. Его характерные черты — смешение различных дизайнерских техник, роскошь и помпезность — переняли и фарфоровые изделия.
Керамическую масленку зеленого цвета, представленную в экспозиции «Котлас с древнейших времен до 1946 года», изготовили на заводе в 1940-х годах. Предмет для хранения и подачи сливочного масла имеет цилиндрическое углубление в центре и украшен растительным орнаментом по тулову и краю подставки.
Теперь все наши жилища оснащены холодильниками, и надобность в керамических горшках давно отпала. Но масленки можно по-прежнему встретить на многих кухнях — они удобны в использовании и украшают подачу продукта. Производители посуды предлагают самые разные варианты масленок из керамики, металла, стекла, пластика и даже дерева — как минималистичные, так и богато украшенные. Важным дополнением к масленке является крышка. Благодаря ей масло не впитывало в себя посторонние запахи и не заветривалось. Самыми удобными считаются плоские масленки-тарелки круглой или прямоугольной формы с крышкой-колпаком.
«Отцом» русского фарфора стал Дмитрий Виноградов, однокашник и товарищ Михаила Ломоносова. Первое фарфоровое изделие удовлетворительного качества он смог получить в конце 1746 года. Поначалу его мануфактура выпускала мелкие вещицы — в основном, табакерки для императрицы Елизаветы Петровны. Позже наладилось производство и более крупных предметов.
После революции фарфоровое производство сумело вернуться к жизни. Так называемый агитационный фарфор СССР периода 1930-х годов высоко ценится среди коллекционеров, поскольку обладает значительной культурной и эстетической ценностью и является отражением времени, в которое был создан.
К 1940-м зародилось новое направление искусства — сталинский ампир. Его характерные черты — смешение различных дизайнерских техник, роскошь и помпезность — переняли и фарфоровые изделия.
Керамическую масленку зеленого цвета, представленную в экспозиции «Котлас с древнейших времен до 1946 года», изготовили на заводе в 1940-х годах. Предмет для хранения и подачи сливочного масла имеет цилиндрическое углубление в центре и украшен растительным орнаментом по тулову и краю подставки.