В СССР карнавальные маски были неотъемлемым атрибутом новогодних ёлок, утренников и карнавалов. Они производились в Саратове, Ржеве, Вышнем Волочке, Ленинграде, Каунасе, Ярославле, Липецке, Воронеже и других городах.
Мастерская Спорткомбината Воронежского областного совета «Динамо» выделялась среди других тем, что было самым производительным по количеству выпускаемой продукции и разнообразию ассортимента. Мастерская выпускала новогодние маски с 50-х по 90-е годы XX века и отправляла во все концы страны. Многие жители бывшего СССР помнят из своего детства маски тигра, зайца, волка, лисы, медведя, кота, обезьянки, клоуна, Айболита, Деда Мороза и многих других героев детских сказок и литературных произведений.
Изготовление маски проходило несколько технологических этапов с обязательной тщательной просушкой после каждого. Всё начиналось с того, что мастер-бутафор вручную делал образцы: «…старые газеты комкал, рукой лепил. Потом высушивал и сам раскрашивал». Затем изготавливали гипсовые формы, с которых снимали копии папье-маше специальные мастера — «лепщицы». После просушки на бытовых электроприборах заготовку дорабатывали: обрезали края, пробивали отверстия для глаз и рта, шпаклевали. Обязательно нужно было нанести раствор грунта из олифы, мела и столярного клея. Расписывали маски «рисовальщицы», которые сверялись с образцами, изготовленными художниками-бутафорами. Следующий этап — лакировка: маску покрывали бесцветным нитролаком. С этикеткой и прикрепленной резинкой товар поступал на прилавки советских магазинов.
С 70-х годов появились алюминиевые формы, и маски стали штамповать из картона, но расписывали по-прежнему вручную.
Мастерская Спорткомбината Воронежского областного совета «Динамо» выделялась среди других тем, что было самым производительным по количеству выпускаемой продукции и разнообразию ассортимента. Мастерская выпускала новогодние маски с 50-х по 90-е годы XX века и отправляла во все концы страны. Многие жители бывшего СССР помнят из своего детства маски тигра, зайца, волка, лисы, медведя, кота, обезьянки, клоуна, Айболита, Деда Мороза и многих других героев детских сказок и литературных произведений.
Изготовление маски проходило несколько технологических этапов с обязательной тщательной просушкой после каждого. Всё начиналось с того, что мастер-бутафор вручную делал образцы: «…старые газеты комкал, рукой лепил. Потом высушивал и сам раскрашивал». Затем изготавливали гипсовые формы, с которых снимали копии папье-маше специальные мастера — «лепщицы». После просушки на бытовых электроприборах заготовку дорабатывали: обрезали края, пробивали отверстия для глаз и рта, шпаклевали. Обязательно нужно было нанести раствор грунта из олифы, мела и столярного клея. Расписывали маски «рисовальщицы», которые сверялись с образцами, изготовленными художниками-бутафорами. Следующий этап — лакировка: маску покрывали бесцветным нитролаком. С этикеткой и прикрепленной резинкой товар поступал на прилавки советских магазинов.
С 70-х годов появились алюминиевые формы, и маски стали штамповать из картона, но расписывали по-прежнему вручную.