«Если бы я не был композитором, я был бы писателем», — так пишет о себе в дневнике композитор Сергей Сергеевич Прокофьев.
С детства воображение Прокофьева захватывала не только музыка, но и, в не меньшей степени, литература. Юный композитор достаточно рано начал читать и читал очень много. Помимо этого, Прокофьев еще и писал сам.
В 1917 году музыкант нашел эскизы своих детских литературных опусов и пришел к выводу, что действительно мог бы писать «совсем недурные рассказы, была бы мысль».
С 1917 по 1919 годы Прокофьев написал около десяти небольших рассказов, среди которых — «Блуждающая башня», «Мерзкая собака», «Ультрафиолетовая вольность» и другие. Их он создавал в период длительных поездок: сначала на Кавказ, затем из Москвы во Владивосток (в Транссибирском экспрессе), а также на пароходе в Соединенные Штаты Америки. Некоторые из рассказов были написаны в Японии, а часть — уже в Америке.
Прокофьев не только тяготел к писательской деятельности, он был действительно одарен в этой сфере — об этом свидетельствует тот факт, что практически во всех своих операх он выступил не только как композитор, но и как либреттист, начиная с первой детской оперы «Великан» и заканчивая последними операми «Война и мир» и «Повесть о настоящем человеке». Сказку «Петя и волк» для чтеца и симфонического оркестра композитор тоже написал сам — и знаменитый текст («Рано утром пионер Петя открыл калитку и вышел на большую зеленую лужайку…»), и потрясающую музыку.
Литературный талант, конечно, выразился во всех сферах его музыки, но в операх его можно наблюдать в наиболее «наглядной» форме. Так, Сергей Прокофьев стал либреттистом (в некоторых случаях — солибреттистом) всех своих оперных сочинений, в связи с чем ему была необходима не только нотная бумага для творчества, но и хорошая, компактная машинка, которую было бы удобно брать с собой в поездки.
Пишущая машинка Сергея Прокофьева была изготовлена американской компанией Royal Typewriter Company. Компания была основана в 1904 году изобретателем Эдвардом Хессом и его помощником Льюисом Майерсом в Бруклине.
С детства воображение Прокофьева захватывала не только музыка, но и, в не меньшей степени, литература. Юный композитор достаточно рано начал читать и читал очень много. Помимо этого, Прокофьев еще и писал сам.
В 1917 году музыкант нашел эскизы своих детских литературных опусов и пришел к выводу, что действительно мог бы писать «совсем недурные рассказы, была бы мысль».
С 1917 по 1919 годы Прокофьев написал около десяти небольших рассказов, среди которых — «Блуждающая башня», «Мерзкая собака», «Ультрафиолетовая вольность» и другие. Их он создавал в период длительных поездок: сначала на Кавказ, затем из Москвы во Владивосток (в Транссибирском экспрессе), а также на пароходе в Соединенные Штаты Америки. Некоторые из рассказов были написаны в Японии, а часть — уже в Америке.
Прокофьев не только тяготел к писательской деятельности, он был действительно одарен в этой сфере — об этом свидетельствует тот факт, что практически во всех своих операх он выступил не только как композитор, но и как либреттист, начиная с первой детской оперы «Великан» и заканчивая последними операми «Война и мир» и «Повесть о настоящем человеке». Сказку «Петя и волк» для чтеца и симфонического оркестра композитор тоже написал сам — и знаменитый текст («Рано утром пионер Петя открыл калитку и вышел на большую зеленую лужайку…»), и потрясающую музыку.
Литературный талант, конечно, выразился во всех сферах его музыки, но в операх его можно наблюдать в наиболее «наглядной» форме. Так, Сергей Прокофьев стал либреттистом (в некоторых случаях — солибреттистом) всех своих оперных сочинений, в связи с чем ему была необходима не только нотная бумага для творчества, но и хорошая, компактная машинка, которую было бы удобно брать с собой в поездки.
Пишущая машинка Сергея Прокофьева была изготовлена американской компанией Royal Typewriter Company. Компания была основана в 1904 году изобретателем Эдвардом Хессом и его помощником Льюисом Майерсом в Бруклине.