Художник Владимир Малагис больше известен как портретист, оставивший после себя большое наследие образов строителей советской эпохи. Его работы с изображениями фронтовиков, колхозников, рабочих, учёных и деятелей искусства находятся во многих музеях и частных коллекций в России и других странах. Но портреты не были единственным направлением работы Малагиса, среди его произведений можно встретить и жанровую живопись и натюрморты.
Картина «Натюрморт с булкой» относится к концу раннего этапа творчества художника, когда увлечение кубофутуризмом, под влиянием которого проходило становление его творчества, пошло на спад. В этот период он обратился к новаторскому для середины 20-х годов прошлого века направлению возврата к фигуративности, которого придерживались участники художественных объединений «Круг художников» и ОСТ — Общество художников-становистов. Фигуративная живопись или фигуративизм — направление, для которого характерно стремление изображать объекты близко к тому, как они выглядят в реальности.
«Натюрморт с булкой» отражает также влияние учителя Малагиса — Кузьмы Петрова-Водкина, в мастерской которого за год до написания картины он завершил своё художественное образование.
Эта картина проста, но символична. В «Натюрморте с булкой» Малагис изобразил продукты из суточного пайка творческой элиты. Картина не только своеобразный «документ быта». В ней в определённом смысле заключена творческая полемика. Этикетку для папирос «Совет», изображённую рядом с хлебом, разработал другой ленинградский художник — Александр Зеленский, занимавший на тот момент должность главного художника в Ленинградском государственном табачном тресте. Эту картину можно рассматривать как своего рода изобразительное послание одного художника другому.
Сложное символическое содержание — отличительная черта натюрмортов Владимира Малагиса. Годом ранее он написал натюрморт «Траурный», который находится в собрании Государственного Русского музея. На картине изображены хлеб и лимон рядом со сложенной вчетверо газетой «Петроградская правда» с обрывком фразы «21 января в 6 часов скончался Владимир Ильич…» и нотами песни «Вы жертвою пали». Так художник почтил память Владимира Ленина, умершего в 1924 году под Москвой.