В коллекции Национального музея Республики Марий Эл представлен макет валочно-пакетирующей машины ЛП-19. Это самоходное устройство выпускали на Йошкар-Олинском заводе лесного машиностроения — Лесмаше — с 1974 года. Предназначалось оно для заготовки леса. Разработали машину на базе экскаватора ЭО-4121, а ходовую часть скопировали с конструкции трелевочного трактора ТТ-4 — специального транспортного средства, которое перевозило лес. Навесное оборудование включало основание, поворотную платформу, манипулятор, захватно-срезающее устройство, гидросистему и кабину оператора.
В основе валочного механизма машины ЛП-19 лежит цепная пила по дереву. Она способна была срезать стволы диаметром до 90 сантиметров. Сначала зажимные рычаги фиксировали дерево на нужной высоте, затем спиливали, и механизм подтягивал его на платформу, которая укладывала ствол на землю в пакет — разновидность пачки, которую удобно было перевозить с помощью специального трелевочного трактора. Во время работы захватно-срезающее устройство наклонялось на 45-50°: так ствол меньше бился о землю, когда машина укладывала его в пачку, и риск, что рычаги соскользнут, был меньше. Максимальная высота пней, которые оставались после такой работы, составляла 10-12 сантиметров. Кроме лесозаготовки, технику использовали в строительстве лежневых дорог — временных переездов, которые сооружали из бревен в болотистых местностях, на небольших речках или там, где машины могли увязнуть в грязи.
Грузоподъемность машины составляла 3,2 тонны. На обработку одного дерева уходило в среднем 40-45 секунд. Кабина оператора была теплоизолирована, не пропускала посторонний шум, имела увеличенный обзор. В современных валочно-пакетирующих машинах также устанавливаются обогреватели и кондиционеры, чтобы оператору было комфортно работать в любое время года и при любой погоде.
Первая модель ЛП-19 выпускалась на Йошкар-Олинском заводе лесного машиностроения с 1974 по 1984 годы. Всего было изготовлено 3268 валочно-пакетирующих машин этого типа. В 1984 завод перешел на новую модификацию — ЛП-19А. А в 1994-м и 1995-м появились два еще более усовершенствованных варианта: ЛП-19В и ЛП-19Б. С 2000 года валочно-пакетирующие машины серии ЛП выпускает йошкар-олинская фирма «Лестехком».
В основе валочного механизма машины ЛП-19 лежит цепная пила по дереву. Она способна была срезать стволы диаметром до 90 сантиметров. Сначала зажимные рычаги фиксировали дерево на нужной высоте, затем спиливали, и механизм подтягивал его на платформу, которая укладывала ствол на землю в пакет — разновидность пачки, которую удобно было перевозить с помощью специального трелевочного трактора. Во время работы захватно-срезающее устройство наклонялось на 45-50°: так ствол меньше бился о землю, когда машина укладывала его в пачку, и риск, что рычаги соскользнут, был меньше. Максимальная высота пней, которые оставались после такой работы, составляла 10-12 сантиметров. Кроме лесозаготовки, технику использовали в строительстве лежневых дорог — временных переездов, которые сооружали из бревен в болотистых местностях, на небольших речках или там, где машины могли увязнуть в грязи.
Грузоподъемность машины составляла 3,2 тонны. На обработку одного дерева уходило в среднем 40-45 секунд. Кабина оператора была теплоизолирована, не пропускала посторонний шум, имела увеличенный обзор. В современных валочно-пакетирующих машинах также устанавливаются обогреватели и кондиционеры, чтобы оператору было комфортно работать в любое время года и при любой погоде.
Первая модель ЛП-19 выпускалась на Йошкар-Олинском заводе лесного машиностроения с 1974 по 1984 годы. Всего было изготовлено 3268 валочно-пакетирующих машин этого типа. В 1984 завод перешел на новую модификацию — ЛП-19А. А в 1994-м и 1995-м появились два еще более усовершенствованных варианта: ЛП-19В и ЛП-19Б. С 2000 года валочно-пакетирующие машины серии ЛП выпускает йошкар-олинская фирма «Лестехком».