Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Марийский край. Вехи истории»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Валочно-пакетирующая машина ЛП-19

Время создания
конец 1970-х годов
Место создания
Йошкар-Ола
Размер
30x35x30 см
Техника
макетирование
0
Открыть в приложении
#2
В коллекции Национального музея Республики Марий Эл представлен макет валочно-пакетирующей машины ЛП-19. Это самоходное устройство выпускали на Йошкар-Олинском заводе лесного машиностроения — Лесмаше — с 1974 года. Предназначалось оно для заготовки леса. Разработали машину на базе экскаватора ЭО-4121, а ходовую часть скопировали с конструкции трелевочного трактора ТТ-4 — специального транспортного средства, которое перевозило лес. Навесное оборудование включало основание, поворотную платформу, манипулятор, захватно-срезающее устройство, гидросистему и кабину оператора.

В основе валочного механизма машины ЛП-19 лежит цепная пила по дереву. Она способна была срезать стволы диаметром до 90 сантиметров. Сначала зажимные рычаги фиксировали дерево на нужной высоте, затем спиливали, и механизм подтягивал его на платформу, которая укладывала ствол на землю в пакет — разновидность пачки, которую удобно было перевозить с помощью специального трелевочного трактора. Во время работы захватно-срезающее устройство наклонялось на 45-50°: так ствол меньше бился о землю, когда машина укладывала его в пачку, и риск, что рычаги соскользнут, был меньше. Максимальная высота пней, которые оставались после такой работы, составляла 10-12 сантиметров. Кроме лесозаготовки, технику использовали в строительстве лежневых дорог — временных переездов, которые сооружали из бревен в болотистых местностях, на небольших речках или там, где машины могли увязнуть в грязи.

Грузоподъемность машины составляла 3,2 тонны. На обработку одного дерева уходило в среднем 40-45 секунд. Кабина оператора была теплоизолирована, не пропускала посторонний шум, имела увеличенный обзор. В современных валочно-пакетирующих машинах также устанавливаются обогреватели и кондиционеры, чтобы оператору было комфортно работать в любое время года и при любой погоде.

Первая модель ЛП-19 выпускалась на Йошкар-Олинском заводе лесного машиностроения с 1974 по 1984 годы. Всего было изготовлено 3268 валочно-пакетирующих машин этого типа. В 1984 завод перешел на новую модификацию — ЛП-19А. А в 1994-м и 1995-м появились два еще более усовершенствованных варианта: ЛП-19В и ЛП-19Б. С 2000 года валочно-пакетирующие машины серии ЛП выпускает йошкар-олинская фирма «Лестехком».
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Валочно-пакетирующая машина ЛП-19

Время создания
конец 1970-х годов
Место создания
Йошкар-Ола
Размер
30x35x30 см
Техника
макетирование
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%