В экспозиции представлен макет знаменитого советского танка Т-34-85. В период с 1942 по 1947 годы он был основным танком Рабоче-крестьянской Красной армии и Вооруженных сил СССР.
Самый массовый танк Второй мировой войны и послевоенного времени разработало конструкторское бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Кошкина. В его конструкцию включили новейший высокоэкономичный дизель-мотор В-2. Средний толстобронированный Т-34 унаследовал от легкого быстроходного танка БТ высокую удельную мощность, то есть отношение производительности двигателя к боевой массе. Эта характеристика обеспечила абсолютное превосходство Т-34 над вражеской техникой в проходимости, маневренности и подвижности на протяжении всей войны.
Впервые в практике мирового танкостроения на среднем танке установили длинноствольную 76-миллиметровую пушку. Орудие Л-11 образца 1939 года значительно превосходило по начальной скорости бронебойного снаряда (635 метров в секунду) все существовавшие в те годы зарубежные танковые артиллерийские системы. А в марте 1941 Т-34 оборудовали пушкой Ф-34 калибром 76,2 миллиметра.
Высокий модернизационный потенциал конструкции позволил постоянно повышать боевые качества танка, а также наращивать темпы его производства на протяжении всей войны. С 1942 по 1945 годы основной крупносерийной выпуск Т-34 был развернут на машиностроительных заводах Урала и Сибири, там же продолжился в послевоенные годы.
Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Немецкие войска не ожидали, что в СССР будет налажено производство такой мощной техники. Из-за высочайших боевых качеств Т-34 многие военные эксперты признают его лучшим танком Второй мировой войны. Специалисты отмечают, что при его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, защитными, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.
Самый массовый танк Второй мировой войны и послевоенного времени разработало конструкторское бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Кошкина. В его конструкцию включили новейший высокоэкономичный дизель-мотор В-2. Средний толстобронированный Т-34 унаследовал от легкого быстроходного танка БТ высокую удельную мощность, то есть отношение производительности двигателя к боевой массе. Эта характеристика обеспечила абсолютное превосходство Т-34 над вражеской техникой в проходимости, маневренности и подвижности на протяжении всей войны.
Впервые в практике мирового танкостроения на среднем танке установили длинноствольную 76-миллиметровую пушку. Орудие Л-11 образца 1939 года значительно превосходило по начальной скорости бронебойного снаряда (635 метров в секунду) все существовавшие в те годы зарубежные танковые артиллерийские системы. А в марте 1941 Т-34 оборудовали пушкой Ф-34 калибром 76,2 миллиметра.
Начальная скорость бронебойного снаряда, выпущенного из нее, составляла 662 метра в секунду. Он мог пробить 60-миллиметровую броню с дистанции 1000 метров. Этой модернизированной модели присвоили номер Т-34-76.
Высокий модернизационный потенциал конструкции позволил постоянно повышать боевые качества танка, а также наращивать темпы его производства на протяжении всей войны. С 1942 по 1945 годы основной крупносерийной выпуск Т-34 был развернут на машиностроительных заводах Урала и Сибири, там же продолжился в послевоенные годы.
Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Немецкие войска не ожидали, что в СССР будет налажено производство такой мощной техники. Из-за высочайших боевых качеств Т-34 многие военные эксперты признают его лучшим танком Второй мировой войны. Специалисты отмечают, что при его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, защитными, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.