Паровоз Л — это советский магистральный грузовой паровоз, разработанный в конце Второй мировой войны. Над его созданием трудились академик Сергей Петрович Сыромятников и инженер Лев Сергеевич Лебедянский, в честь которого и был назван локомотив. Обоих разработчиков наградили Сталинской премией.
На появление нового типа паровозов повлиял ход Второй мировой войны. В 1942 году советские войска приостановили наступление немецкой армии, и часть эвакуированных заводов могла вернуться к работе. Среди них был Коломенский тепловозостроительный завод, но большинство его зданий были разрушены. Перед их восстановлением необходимо было решить, чем будет заниматься завод дальше. В этот момент и был разработан проект нового локомотива.
Паровоз Л выпускали с 1945 по 1955 год. Это был один из лучших и массовых советских паровозов, который работал на всей сети железных дорог СССР. До 1947 года его называли П — «Победа», в честь окончания Великой Отечественной войны. Всего было выпущено около 4000 паровозов Л. Многие из них хорошо сохранились до сих пор: они возят туристов по экскурсионным маршрутам, стоят в музеях и депо, часто появляются в историческом кино.
Паровоз Л — узнаваемый и характерный локомотив черного цвета с красным кантом. На его фронтоне была изображена рельефная красная звезда и профили советских вождей — Владимира Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина. После смерти Сталина в 1953 году портреты были демонтированы со всех паровозов по всей стране. Оригинальный барельеф остался только на двух локомотивах.
Макет паровоза Л-0484 находится в собрании Краеведческого музея города Сергача Нижегородской области. В начале войны слесарь сергачского депо совершил подвиг, о котором поэт Самуил Маршак написал «Балладу о рабочем Сигачеве».
Летом 1941 года поезд с военным грузом шел к Москве и сломался. Заменить локомотив в Сергаче не могли. У паровоза провалились колосники топки — весь задний ряд. Чтобы это исправить, нужно было потушить топку и дать ей остыть. Это заняло бы не менее пяти часов, но поезд не имел права опоздать. Тогда слесарь Иван Семенович Сигачев влез в топку по доске, отгреб горящий уголь и поставил тяжелые раскаленные колосники на место за сорок минут.
На появление нового типа паровозов повлиял ход Второй мировой войны. В 1942 году советские войска приостановили наступление немецкой армии, и часть эвакуированных заводов могла вернуться к работе. Среди них был Коломенский тепловозостроительный завод, но большинство его зданий были разрушены. Перед их восстановлением необходимо было решить, чем будет заниматься завод дальше. В этот момент и был разработан проект нового локомотива.
Паровоз Л выпускали с 1945 по 1955 год. Это был один из лучших и массовых советских паровозов, который работал на всей сети железных дорог СССР. До 1947 года его называли П — «Победа», в честь окончания Великой Отечественной войны. Всего было выпущено около 4000 паровозов Л. Многие из них хорошо сохранились до сих пор: они возят туристов по экскурсионным маршрутам, стоят в музеях и депо, часто появляются в историческом кино.
Паровоз Л — узнаваемый и характерный локомотив черного цвета с красным кантом. На его фронтоне была изображена рельефная красная звезда и профили советских вождей — Владимира Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина. После смерти Сталина в 1953 году портреты были демонтированы со всех паровозов по всей стране. Оригинальный барельеф остался только на двух локомотивах.
Макет паровоза Л-0484 находится в собрании Краеведческого музея города Сергача Нижегородской области. В начале войны слесарь сергачского депо совершил подвиг, о котором поэт Самуил Маршак написал «Балладу о рабочем Сигачеве».
Летом 1941 года поезд с военным грузом шел к Москве и сломался. Заменить локомотив в Сергаче не могли. У паровоза провалились колосники топки — весь задний ряд. Чтобы это исправить, нужно было потушить топку и дать ей остыть. Это заняло бы не менее пяти часов, но поезд не имел права опоздать. Тогда слесарь Иван Семенович Сигачев влез в топку по доске, отгреб горящий уголь и поставил тяжелые раскаленные колосники на место за сорок минут.