Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сергачские были. История родного края»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Макет паровоза

Время создания
1945–1955 годы
Место создания
СССР
Размер
26,7x122,5x18,5 см
Техника
металл, дерево, пластик
0
Открыть в приложении
#2
Паровоз Л — это советский магистральный грузовой паровоз, разработанный в конце Второй мировой войны. Над его созданием трудились академик Сергей Петрович Сыромятников и инженер Лев Сергеевич Лебедянский, в честь которого и был назван локомотив. Обоих разработчиков наградили Сталинской премией.

На появление нового типа паровозов повлиял ход Второй мировой войны. В 1942 году советские войска приостановили наступление немецкой армии, и часть эвакуированных заводов могла вернуться к работе. Среди них был Коломенский тепловозостроительный завод, но большинство его зданий были разрушены. Перед их восстановлением необходимо было решить, чем будет заниматься завод дальше. В этот момент и был разработан проект нового локомотива.

Паровоз Л выпускали с 1945 по 1955 год. Это был один из лучших и массовых советских паровозов, который работал на всей сети железных дорог СССР. До 1947 года его называли П — «Победа», в честь окончания Великой Отечественной войны. Всего было выпущено около 4000 паровозов Л. Многие из них хорошо сохранились до сих пор: они возят туристов по экскурсионным маршрутам, стоят в музеях и депо, часто появляются в историческом кино.

Паровоз Л — узнаваемый и характерный локомотив черного цвета с красным кантом. На его фронтоне была изображена рельефная красная звезда и профили советских вождей — Владимира Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина. После смерти Сталина в 1953 году портреты были демонтированы со всех паровозов по всей стране. Оригинальный барельеф остался только на двух локомотивах.

Макет паровоза Л-0484 находится в собрании Краеведческого музея города Сергача Нижегородской области. В начале войны слесарь сергачского депо совершил подвиг, о котором поэт Самуил Маршак написал «Балладу о рабочем Сигачеве».

Летом 1941 года поезд с военным грузом шел к Москве и сломался. Заменить локомотив в Сергаче не могли. У паровоза провалились колосники топки — весь задний ряд. Чтобы это исправить, нужно было потушить топку и дать ей остыть. Это заняло бы не менее пяти часов, но поезд не имел права опоздать. Тогда слесарь Иван Семенович Сигачев влез в топку по доске, отгреб горящий уголь и поставил тяжелые раскаленные колосники на место за сорок минут.
#12
1 / 3
Макет паровоза
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Макет паровоза

Время создания
1945–1955 годы
Место создания
СССР
Размер
26,7x122,5x18,5 см
Техника
металл, дерево, пластик
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%