Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История фотографии XIX–ХХ веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Макет камеры-обскуры

Время создания
конец XX века
Место создания
Россия, город Нижний Новгород
Размер
47x40x82 см
Техника
фототехника
0
Открыть в приложении
#10

История развития фотографии насчитывает множество попыток получить изображение при помощи света. Еще в древности было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты, или камеры-обскуры, было известно еще Аристотелю и китайскому философу Мо-цзы.

В трактате Мо-цзы содержится рассказ о возникновении перевернутого изображения на стене затемненного помещения:

#12

Свет падает на человека — стрелами. Свет от человека попадает в отверстие, формируя его картину. Свет от головы человека — в нижней части картины. Свет от ног человека — в верхней части картины. Все потому, что свет переворачивается в отверстии.

#13

Это древнейшее из дошедших до нас описаний камеры-обскуры, которую сами моисты называли «сокровищницей».

В Х веке арабский ученый Альхазен, занимавшийся исследованием оптических явлений, пользовался камерой-обскурой в виде затемненной палатки для наблюдений за затмениями солнца. Зная, как вредно смотреть на светило невооруженным глазом, он делал маленькое отверстие в пологе палатки и рассматривал изображение солнца на противоположной стенке палатки. Именно он заметил связь между четкостью изображения на стене и диаметром отверстия.

В 1620 году астроном и физик-оптик Йоган Кеплер также использовал камеру-обскуру для наблюдения за солнечным затмением. Он ставил темную палатку в поле, устанавливал линзу в прорезь палатки и наблюдал за изображением, которое появлялось на белой бумаге, прикрепленной к противоположной стенке палатки напротив линзы.

Конструкция камеры-обскуры менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой в передней стенке. Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой. А ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, наводя тем самым на резкость. В средние века камеру-обскуру часто использовали для наблюдения за затмениями.
#14
Макет камеры-обскуры
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Макет камеры-обскуры

Время создания
конец XX века
Место создания
Россия, город Нижний Новгород
Размер
47x40x82 см
Техника
фототехника
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%