В коллекции музея хранится один из эскизов штатного художника Северодвинского театра драмы Виктора Фесенко. Макет декораций был создан к спектаклю «Полоумный Журден» по пьесе Михаила Булгакова. Эта пьеса — адаптация с изменениями работы Жана-Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Сюжеты в целом совпадают: это история о том, как человек богатый, но лишенный титулов, пытается всеми возможными способами стать своим в высшем свете.
Главное отличие пьесы Булгакова — так называемая «двойная игра», когда актеры играют не только героев мольеровской пьесы, но еще и самих себя в жизни. Литератор написал произведение в 1932 году, но его так и не поставили. Во-первых, для спектакля с актерскими трюками требовалось сложное техническое оснащение, а во-вторых, произведение было столь необычно, что режиссеры не представляли, как с ним работать.
Режиссер Северодвинского городского театра драмы Владимир Тихонравов уже в 1980-е годы взглянул на произведение по-своему: в его постановке труппа была на самом деле не мольеровской, репетиция шла в лагерном театре. Для такого решения были все предпосылки: и то, что Булгаков написал пьесу в начале 1930-х годов — в период начала сталинских репрессий, и то, что ставили ее в конце 1980-х, когда на волне гласности поднялась тема невинно репрессированных. В декорации зала заметен символизм: на фоне пятерых заключенных изображены костюмы главных мольеровских героев спектакля. В верхней части — падуга в виде трех подборов из цветной ткани с фрагментами изображений лошади и повозки, как символ распада движения времени. Посередине — полотнище красного цвета, символизирующее советскую власть.
Осенью 1989 года актерам спектакля предлагалась игра в нескольких планах: в постановке смешалась и мольеровская комедия, и трагедия советской истории. Пьеса стала важной вехой в истории Северодвинского театра драмы, который в 1980-е годы был одним из сильнейших в Архангельской области. Но зрителями она была принята неоднозначно. Философские вопросы и множество символов сделали ее сложной для просмотра неподготовленному человеку.
Главное отличие пьесы Булгакова — так называемая «двойная игра», когда актеры играют не только героев мольеровской пьесы, но еще и самих себя в жизни. Литератор написал произведение в 1932 году, но его так и не поставили. Во-первых, для спектакля с актерскими трюками требовалось сложное техническое оснащение, а во-вторых, произведение было столь необычно, что режиссеры не представляли, как с ним работать.
Режиссер Северодвинского городского театра драмы Владимир Тихонравов уже в 1980-е годы взглянул на произведение по-своему: в его постановке труппа была на самом деле не мольеровской, репетиция шла в лагерном театре. Для такого решения были все предпосылки: и то, что Булгаков написал пьесу в начале 1930-х годов — в период начала сталинских репрессий, и то, что ставили ее в конце 1980-х, когда на волне гласности поднялась тема невинно репрессированных. В декорации зала заметен символизм: на фоне пятерых заключенных изображены костюмы главных мольеровских героев спектакля. В верхней части — падуга в виде трех подборов из цветной ткани с фрагментами изображений лошади и повозки, как символ распада движения времени. Посередине — полотнище красного цвета, символизирующее советскую власть.
Осенью 1989 года актерам спектакля предлагалась игра в нескольких планах: в постановке смешалась и мольеровская комедия, и трагедия советской истории. Пьеса стала важной вехой в истории Северодвинского театра драмы, который в 1980-е годы был одним из сильнейших в Архангельской области. Но зрителями она была принята неоднозначно. Философские вопросы и множество символов сделали ее сложной для просмотра неподготовленному человеку.