Американский внедорожник «Виллис» (Willys MB) поступил в массовое производство в 1941 году. На следующий год начался выпуск лицензионной копии автомобиля под именем Ford GPW. По одной из версий, именно созвучие с аббревиатурой и дало автомобилю обиходное прозвище «джип». Всего до окончания войны было выпущено в общей сложности более 650 тысяч внедорожников.
Поставки «Виллисов» в Советский Союз начались летом 1942 года и проходили по программе ленд-лиза. Американский автомобиль отлично зарекомендовал себя в условиях ведения военных действий. В зависимости от военной обстановки и рода войск автомобиль служил и в качестве разведывательно-командирской машины, и в роли легкого артиллерийского тягача для 45-мм и 76-мм орудий. На многие «Виллисы» были установлены пулеметы, а также другое стрелковое оружие. Часть машин была специально переделана для медицинской помощи — в них размещали носилки.
Всего СССР получил чуть более 50 тысяч внедорожников данной марки. Как правило, автомобили поставлялись в разобранном виде, в ящиках — это значительно упрощало доставку. Полученные комплекты собирались на специальных сборочных площадках, которые в годы войны были развернуты в Коломне и Омске.
Поставки «Виллисов» в Советский Союз начались летом 1942 года и проходили по программе ленд-лиза. Американский автомобиль отлично зарекомендовал себя в условиях ведения военных действий. В зависимости от военной обстановки и рода войск автомобиль служил и в качестве разведывательно-командирской машины, и в роли легкого артиллерийского тягача для 45-мм и 76-мм орудий. На многие «Виллисы» были установлены пулеметы, а также другое стрелковое оружие. Часть машин была специально переделана для медицинской помощи — в них размещали носилки.
Всего СССР получил чуть более 50 тысяч внедорожников данной марки. Как правило, автомобили поставлялись в разобранном виде, в ящиках — это значительно упрощало доставку. Полученные комплекты собирались на специальных сборочных площадках, которые в годы войны были развернуты в Коломне и Омске.