Катушечный магнитофон Riporter 6 («Репортер-6») был разработан и выпускался в Венгерской Народной Республике с первого квартала 1970 года. В модели были использованы новейшие достижения электроники и точной механики. В лентопротяжном механизме работал бесконтактный электродвигатель постоянного тока.
Эта модель стала развитием «Репортера-5», который появился в 1965 году и был задействован режиссером Леонидом Иовичем Гайдаем в кинофильме «Бриллиантовая рука». Именно с «Репортером-5» журналист в кепке брал интервью у Семёна Семёновича Горбункова недалеко от теплохода «Михаил Светлов».
В переносном магнитофоне «Репортер-6», который представлен в коллекции музея, был впервые применен динамический компрессор. Он позволял делать самые сложные записи на ленту. Аппарат, в отличие от своего предшественника, изготавливался в двух вариантах: со скоростью движения ленты 9,53, а также 19,05 сантиметров в секунду. Имелась возможность обратной перемотки.
Кроме того, магнитофон производился с головками «Пилот» и «Неопилот». Их использование позволяло в итоге упростить синхронизацию звука и изображения кинофильмов. Отклонение скорости движения ленты от номинальной составляло всего плюс-минус 2%, длительность непрерывной записи или воспроизведения — от 17 до 60 минут в зависимости от толщины ленты. Диаметр катушек для этих магнитофонов выпускался в формате 100 мм.
Рабочий диапазон частот был заявлен венгерскими разработчиками в диапазоне 60–12000 герц. В качестве питания в «Репортер-6» необходимо было установить шесть элементов 373 «Марс» или «Сатурн». Кроме того, было предусмотрено питание от сети переменного тока напряжением 220 и 110 вольт.
Магнитофон «Репортер-6» мог эксплуатироваться владельцами в диапазоне температур от -10 до +40 градусов Цельсия. Он был рассчитан на работу с динамическим микрофоном. В режиме воспроизведения микрофон без переключения мог быть использован для слухового контроля записей. Магнитофоны «Репортер-6» распространялись в Советском Союзе по линии всесоюзного объединения «Внешприборинторга».
Эта модель стала развитием «Репортера-5», который появился в 1965 году и был задействован режиссером Леонидом Иовичем Гайдаем в кинофильме «Бриллиантовая рука». Именно с «Репортером-5» журналист в кепке брал интервью у Семёна Семёновича Горбункова недалеко от теплохода «Михаил Светлов».
В переносном магнитофоне «Репортер-6», который представлен в коллекции музея, был впервые применен динамический компрессор. Он позволял делать самые сложные записи на ленту. Аппарат, в отличие от своего предшественника, изготавливался в двух вариантах: со скоростью движения ленты 9,53, а также 19,05 сантиметров в секунду. Имелась возможность обратной перемотки.
Кроме того, магнитофон производился с головками «Пилот» и «Неопилот». Их использование позволяло в итоге упростить синхронизацию звука и изображения кинофильмов. Отклонение скорости движения ленты от номинальной составляло всего плюс-минус 2%, длительность непрерывной записи или воспроизведения — от 17 до 60 минут в зависимости от толщины ленты. Диаметр катушек для этих магнитофонов выпускался в формате 100 мм.
Рабочий диапазон частот был заявлен венгерскими разработчиками в диапазоне 60–12000 герц. В качестве питания в «Репортер-6» необходимо было установить шесть элементов 373 «Марс» или «Сатурн». Кроме того, было предусмотрено питание от сети переменного тока напряжением 220 и 110 вольт.
Магнитофон «Репортер-6» мог эксплуатироваться владельцами в диапазоне температур от -10 до +40 градусов Цельсия. Он был рассчитан на работу с динамическим микрофоном. В режиме воспроизведения микрофон без переключения мог быть использован для слухового контроля записей. Магнитофоны «Репортер-6» распространялись в Советском Союзе по линии всесоюзного объединения «Внешприборинторга».