Фламандский живописец барокко Даниэль Сегерс был ведущим мастером натюрморта в Антверпене. Его учителя, Яна Брейгеля Старшего, называли еще Цветочным или Бархатным — за особое умение передавать бархатистость цветов и листьев.
Даниеэль Сегерс был монахом-иезуитом, и как живописец прославился пышными цветочными натюрмортами с религиозной символикой. Его композиции представляют собой венки и гирлянды из цветов, обрамляющие сцены преимущественно с изображением Христа и Мадонны. Такие картины обычно предназначались для украшения домашних часовен, а также специальных помещений иезуитских церквей. Как правило, фигуры святых писались другими художниками.
В букетах голландских и фламандских живописцев можно насчитать до тридцати сортов цветов, которые цветут в разное время года. Эти картины создавались, естественно, не с натуры, а на основе предварительных набросков, и целью художника было показать все богатство и красоту царства Флоры. С любовью и вниманием он изображает лепестки и бутоны, с поразительной виртуозностью перенося на полотно не только их нежный облик, но, кажется, и сам аромат.
В центре пышного обрамления из цветов — Мадонна с маленьким Христом и Иоанном Крестителем. Дева Мария — не только композиционный, но и смысловой центр картины. Расположившись на отдыхе в этом роскошном райском саду, она сама является самым прекрасным цветком.
Жизнь человека с древних времен неразрывно связана с цветами. Они имели символическое значение у разных народов, как у язычников, так и у христиан. Цветами приветствуют именинника, цветы украшают торжества и погребальные процессии. С ними связано огромное число интересных легенд, исторических сказаний и преданий.
На картине Даниэля Сегерса цветы несут христианскую символику. Роза у христиан была одним из любимых цветков, посвященных Богородице. Белые цветы символизировали чистоту и непорочность, красные напоминали о крови, пролитой Христом. Цветы всех оттенков синего и голубого — здесь это гиацинты, вьюнок, незабудки — ассоциировались с небесной синевой и божественным мироустройством. Тюльпан, луковицы которого в XVII веке стоили баснословно дорого, несмотря на свою красоту, был символом пустоты и тщеславия.
Даниеэль Сегерс был монахом-иезуитом, и как живописец прославился пышными цветочными натюрмортами с религиозной символикой. Его композиции представляют собой венки и гирлянды из цветов, обрамляющие сцены преимущественно с изображением Христа и Мадонны. Такие картины обычно предназначались для украшения домашних часовен, а также специальных помещений иезуитских церквей. Как правило, фигуры святых писались другими художниками.
В букетах голландских и фламандских живописцев можно насчитать до тридцати сортов цветов, которые цветут в разное время года. Эти картины создавались, естественно, не с натуры, а на основе предварительных набросков, и целью художника было показать все богатство и красоту царства Флоры. С любовью и вниманием он изображает лепестки и бутоны, с поразительной виртуозностью перенося на полотно не только их нежный облик, но, кажется, и сам аромат.
В центре пышного обрамления из цветов — Мадонна с маленьким Христом и Иоанном Крестителем. Дева Мария — не только композиционный, но и смысловой центр картины. Расположившись на отдыхе в этом роскошном райском саду, она сама является самым прекрасным цветком.
Жизнь человека с древних времен неразрывно связана с цветами. Они имели символическое значение у разных народов, как у язычников, так и у христиан. Цветами приветствуют именинника, цветы украшают торжества и погребальные процессии. С ними связано огромное число интересных легенд, исторических сказаний и преданий.
На картине Даниэля Сегерса цветы несут христианскую символику. Роза у христиан была одним из любимых цветков, посвященных Богородице. Белые цветы символизировали чистоту и непорочность, красные напоминали о крови, пролитой Христом. Цветы всех оттенков синего и голубого — здесь это гиацинты, вьюнок, незабудки — ассоциировались с небесной синевой и божественным мироустройством. Тюльпан, луковицы которого в XVII веке стоили баснословно дорого, несмотря на свою красоту, был символом пустоты и тщеславия.