Одним из крупнейших художников ХIХ века является Жан Огюст Доминик Энгр — главный представитель классической традиции во французской живописи и апологет принципов академизма. Будучи оппонентом Делакруа, он тем не менее причудливым образом соединил в своем творчестве академическую традицию с ее строгостью и сдержанностью художественного языка с внутренним романтическим порывом, который рождала его линия, не только обрисовывавшая предметы, но и превратившаяся как бы в движение глаза художника.
Мадонна перед чашей с причастием
Время создания
1841
Размер
116x84 см
Техника
xолст, масло
Коллекция
14
Открыть в приложении#1
Жан Огюст Доминик Энгр
Мадонна перед чашей с причастием
#2
#4
«Мадонна перед чашей с причастием»
#3
Картина «Мадонна перед чашей с причастием» была написана Энгром в Риме по заказу приезжавшего в Италию наследника русского престола, будущего императора Александра II. Святые Николай Мирликийский и Александр Невский, включенные в композицию, представляют небесных покровителей самого цесаревича и его отца императора Николая I. В творчестве художника проявился интерес к возрождению и сохранению великих традиций классического искусства, прежде всего итальянского Ренессанса.
#8
О влиянии Рафаэля в картине
#6
Любимым художником Энгра был Рафаэль, ставший образцом для творческих поисков мастера. Влияние Рафаэля ощущается и в решении данной картины. Линия, основное выразительное средство художника, в сочетании со светотенью и локальным колоритом создает идеальный возвышенный образ.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Мадонна перед чашей с причастием
Время создания
1841
Размер
116x84 см
Техника
xолст, масло
Коллекция
14
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться