Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Александровский дворец»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мадонна

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Италия
Размер
37,6x25,8 см
Техника
дерево, масло, золочение, цировка
1
Открыть в приложении
#2
Картина «Мадонна» из экспозиции Александровского дворца — это имитация произведения итальянского живописца эпохи Возрождения Пьетро Вануччи (Перуджино). Изображение заимствовано из триптиха работы мастера, созданного для монастыря в Чертоза-ди-Павия в Италии. Работа выполнена в стиле итальянской живописи XIV века: она имеет фигурную форму доски, изображение нанесено на золотой фон с «чеканкой» грунта по периметру. Этот образ с изображением Мадонны украшал спальню императрицы Александры Фёдоровны.

Наряду с традиционными православными иконами в интерьере, на северной стене, находился целый комплекс копийных произведений, воспроизводящих наиболее известные образы Мадонны и младенца Христа — работы выдающихся итальянских мастеров эпохи Возрождения.

До наших дней дошли лишь немногочисленные данные о детстве и юности Перуджино. Известно, что он родился в небогатой семье. В 1470 году живописец прибыл во Флоренцию, чтобы брать уроки рисования у Франческо ди Бонифаци и  у Фьоренцо ди Лоренцо. Через несколько лет он открыл собственную мастерскую. Одной из ранних работ Пьетро Перуджино, дошедших до наших дней, является фреска «Святой Себастьян», написанная для церкви Санта-Мария в Черквето. Уже первые произведения живописца получили восхищенные отзывы, а слава об их создателе быстро распространилась за пределы Флоренции.

Период расцвета творчества художника пришелся на последние десятилетия XV века. Вместе с другими флорентийскими художниками Пьетро работал над украшением Сикстинской капеллы. В первоначальном варианте вся стена капеллы была украшена только работами Перуджино. Работая над фресками, художник создал собственный метод изображения, характерными особенностями которого являются умиротворение и гармония.

В конце XIX века группа молодых итальянских художников приступила к производству станковых произведений, имитирующих работы итальянских мастеров эпохи Возрождения. Реплики наиболее выдающихся произведений религиозной живописи и майолики XIV–XVI веков пользовались большой популярностью как у знатоков европейского искусства, так и у простых обывателей рубежа XIX–ХХ столетий.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мадонна

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Италия
Размер
37,6x25,8 см
Техника
дерево, масло, золочение, цировка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%