Картина «Мадонна» из экспозиции Александровского дворца — это имитация произведения итальянского живописца эпохи Возрождения Пьетро Вануччи (Перуджино). Изображение заимствовано из триптиха работы мастера, созданного для монастыря в Чертоза-ди-Павия в Италии. Работа выполнена в стиле итальянской живописи XIV века: она имеет фигурную форму доски, изображение нанесено на золотой фон с «чеканкой» грунта по периметру. Этот образ с изображением Мадонны украшал спальню императрицы Александры Фёдоровны.
Наряду с традиционными православными иконами в интерьере, на северной стене, находился целый комплекс копийных произведений, воспроизводящих наиболее известные образы Мадонны и младенца Христа — работы выдающихся итальянских мастеров эпохи Возрождения.
До наших дней дошли лишь немногочисленные данные о детстве и юности Перуджино. Известно, что он родился в небогатой семье. В 1470 году живописец прибыл во Флоренцию, чтобы брать уроки рисования у Франческо ди Бонифаци и у Фьоренцо ди Лоренцо. Через несколько лет он открыл собственную мастерскую. Одной из ранних работ Пьетро Перуджино, дошедших до наших дней, является фреска «Святой Себастьян», написанная для церкви Санта-Мария в Черквето. Уже первые произведения живописца получили восхищенные отзывы, а слава об их создателе быстро распространилась за пределы Флоренции.
Период расцвета творчества художника пришелся на последние десятилетия XV века. Вместе с другими флорентийскими художниками Пьетро работал над украшением Сикстинской капеллы. В первоначальном варианте вся стена капеллы была украшена только работами Перуджино. Работая над фресками, художник создал собственный метод изображения, характерными особенностями которого являются умиротворение и гармония.
В конце XIX века группа молодых итальянских художников приступила к производству станковых произведений, имитирующих работы итальянских мастеров эпохи Возрождения. Реплики наиболее выдающихся произведений религиозной живописи и майолики XIV–XVI веков пользовались большой популярностью как у знатоков европейского искусства, так и у простых обывателей рубежа XIX–ХХ столетий.
Наряду с традиционными православными иконами в интерьере, на северной стене, находился целый комплекс копийных произведений, воспроизводящих наиболее известные образы Мадонны и младенца Христа — работы выдающихся итальянских мастеров эпохи Возрождения.
До наших дней дошли лишь немногочисленные данные о детстве и юности Перуджино. Известно, что он родился в небогатой семье. В 1470 году живописец прибыл во Флоренцию, чтобы брать уроки рисования у Франческо ди Бонифаци и у Фьоренцо ди Лоренцо. Через несколько лет он открыл собственную мастерскую. Одной из ранних работ Пьетро Перуджино, дошедших до наших дней, является фреска «Святой Себастьян», написанная для церкви Санта-Мария в Черквето. Уже первые произведения живописца получили восхищенные отзывы, а слава об их создателе быстро распространилась за пределы Флоренции.
Период расцвета творчества художника пришелся на последние десятилетия XV века. Вместе с другими флорентийскими художниками Пьетро работал над украшением Сикстинской капеллы. В первоначальном варианте вся стена капеллы была украшена только работами Перуджино. Работая над фресками, художник создал собственный метод изображения, характерными особенностями которого являются умиротворение и гармония.
В конце XIX века группа молодых итальянских художников приступила к производству станковых произведений, имитирующих работы итальянских мастеров эпохи Возрождения. Реплики наиболее выдающихся произведений религиозной живописи и майолики XIV–XVI веков пользовались большой популярностью как у знатоков европейского искусства, так и у простых обывателей рубежа XIX–ХХ столетий.