Поясной портрет выполнен в графическом жанре (литография), в темных и светлых тонах. На портрете изображена Народная артистка ЧИАССР, Заслуженная артистка РСФСР — Марьям Айдамирова. На темном фоне-женщина с черными длинными косами, с большими черными глазами, с тонкими черными бровями и крупным носом. Одета в платье с черно-белым рисунком. В левой стороне стоит гармонь. На голове светлый шарф. В левом нижнем углу надпись Айдамирова Марьям, литография.
Марьям Айдамирова великая женщина, женщина без возраста. Ее голос, презиравший микрофон, несся из — за кулис и, разрывая воздух, с тесных подмостков вырывался в переполненный зал, наполняя и увлекая за собой души слушателей, уже находившиеся в его власти. И когда зрители под гипнозом этого божественного голоса становились единым целым, когда уже не было всех и каждого, а был единый слух, устремленный к ней, идущей к ним певице, появлялась она. С высоко поднятой головой, всегда безупречно причесанная, стильная, элегантная, она шла за своим голосом, как королева. Ее голос то завораживал, то убаюкивал, то пробуждал все лучшее, что может быть в человеке. Это не была песня в традиционном ее понимании. Она рассказывала песню в сопровождении мелодии.
Ни тяжелый аккордеон в руках, ни перенесенная позже тяжелая операция, ничто не мешало ей вспорхнуть птицей и с необыкновенной легкостью пуститься в пляс под собственный аккомпанемент. Танцевать с ней лезгинку было большим испытанием для мужчин, не выдерживавших заданного ею ритма. Даже на восьмом десятке лет она кружилась в танце, набирая обороты, так долго, что дух захватывало, не у нее, у зрителей. И в тот момент, когда не было уже сил наблюдать за этим стремительным фуэте, она резко останавливалась и, выпрямив гибкий стан, абсолютно спокойно, прощалась, как положено, с партнером, аплодируя ему легким прикосновением рук.
За время своей профессиональной карьеры Марьям Айдамирова гастролировала по всему миру, она выступала на сценах более двухсот стран, ее популярность достигла невероятных высот, а ее имя навсегда вошло в летопись чеченской национальной культуры. До последнего дня жизни певица выступала для своих зрителей. Творчество Марьям Айдамировой — бессмертно, как бессмертна память о ней.
Завершился жизненный путь певицы 2 ноября 1992 года, но ее музыка будет жить вечно.