Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «С царских времен до Крымской конференции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Люстра венецианская

Время создания
1911–1912 годы
Место создания
Италия, Турин
Размер
23,5x12,5 см
Техника
литье, формовка, ручная работа
1
Открыть в приложении
#8
Венецианская люстра, украшающая Ожидательный зал Нового Большого Императорского дворца, была изготовлена по заказу императрицы Александры Фёдоровны в городе Турине по средневековым итальянским образцам периода Ренессанса, затем приобретена и отправлена в Крым, в Ливадию.

Доставкой люстры занимался Пьетро Каноника (1869–1959) — итальянский скульптор, художник и композитор. Каноника учился в академии искусств в Турине, создал ряд скульптур европейских монархов и аристократии. Пьетро Каноника по праву может считаться любимым скульптором семьи императора Николая II. В 1908 году скульптор был приглашен в Россию великим князем Владимиром Александровичем, президентом Академии художеств, после изготовления бюста супруги Марии Павловны (старшей). Пьетро Каноника быстро приобрел известность, выполняя заказы представителей династии Романовых, и уже в 1910 году был представлен царской семье.

С императрицей Александрой Фёдоровной у итальянского мастера обнаружились близкие художественные вкусы. Императрица страстно увлекалась искусством и прекрасно знала итальянских писателей рубежа веков. В музее Каноники в Италии (г. Стреза) хранятся свидетельства его работы при петербургском дворе: несколько бюстов Николая II, бюсты царицы и царевича. Увы, это лишь гипсовые подготовительные этюды: почти все оригиналы погибли после революции. Из всей серии работ, выполненных в России, сохранилось лишь два бюста: бронзовый, посеребренный, на цоколе из нефрита — Николая II и мраморный — Александры Фёдоровны, поступившие в 1956 году из Центрального хранилища фондов в Музей-заповедник «Павловск», а прежде, вероятно, находившиеся в Александровском дворце в Царском Селе.

Люстра сложной, многоярусной формы. Основанием люстры служит рельефный стеклянный плафон, оканчивающийся стеклянным навершием конусной формы, украшенный стеклянным кружевом. Нижний ярус выполнен в виде крылатых рыбок, на головках которых крепятся стилизованные розетки — подставки для свечей. В изначальном варианте на розетках находились стилизованные свечи из муранского стекла. Люстра была изготовлена с учетом имеющегося во дворце электрического освещения.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Люстра венецианская

Время создания
1911–1912 годы
Место создания
Италия, Турин
Размер
23,5x12,5 см
Техника
литье, формовка, ручная работа
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%