Венецианская люстра, украшающая Ожидательный зал Нового Большого Императорского дворца, была изготовлена по заказу императрицы Александры Фёдоровны в городе Турине по средневековым итальянским образцам периода Ренессанса, затем приобретена и отправлена в Крым, в Ливадию.
Доставкой люстры занимался Пьетро Каноника (1869–1959) — итальянский скульптор, художник и композитор. Каноника учился в академии искусств в Турине, создал ряд скульптур европейских монархов и аристократии. Пьетро Каноника по праву может считаться любимым скульптором семьи императора Николая II. В 1908 году скульптор был приглашен в Россию великим князем Владимиром Александровичем, президентом Академии художеств, после изготовления бюста супруги Марии Павловны (старшей). Пьетро Каноника быстро приобрел известность, выполняя заказы представителей династии Романовых, и уже в 1910 году был представлен царской семье.
С императрицей Александрой Фёдоровной у итальянского мастера обнаружились близкие художественные вкусы. Императрица страстно увлекалась искусством и прекрасно знала итальянских писателей рубежа веков. В музее Каноники в Италии (г. Стреза) хранятся свидетельства его работы при петербургском дворе: несколько бюстов Николая II, бюсты царицы и царевича. Увы, это лишь гипсовые подготовительные этюды: почти все оригиналы погибли после революции. Из всей серии работ, выполненных в России, сохранилось лишь два бюста: бронзовый, посеребренный, на цоколе из нефрита — Николая II и мраморный — Александры Фёдоровны, поступившие в 1956 году из Центрального хранилища фондов в Музей-заповедник «Павловск», а прежде, вероятно, находившиеся в Александровском дворце в Царском Селе.
Люстра сложной, многоярусной формы. Основанием люстры служит рельефный стеклянный плафон, оканчивающийся стеклянным навершием конусной формы, украшенный стеклянным кружевом. Нижний ярус выполнен в виде крылатых рыбок, на головках которых крепятся стилизованные розетки — подставки для свечей. В изначальном варианте на розетках находились стилизованные свечи из муранского стекла. Люстра была изготовлена с учетом имеющегося во дворце электрического освещения.
Доставкой люстры занимался Пьетро Каноника (1869–1959) — итальянский скульптор, художник и композитор. Каноника учился в академии искусств в Турине, создал ряд скульптур европейских монархов и аристократии. Пьетро Каноника по праву может считаться любимым скульптором семьи императора Николая II. В 1908 году скульптор был приглашен в Россию великим князем Владимиром Александровичем, президентом Академии художеств, после изготовления бюста супруги Марии Павловны (старшей). Пьетро Каноника быстро приобрел известность, выполняя заказы представителей династии Романовых, и уже в 1910 году был представлен царской семье.
С императрицей Александрой Фёдоровной у итальянского мастера обнаружились близкие художественные вкусы. Императрица страстно увлекалась искусством и прекрасно знала итальянских писателей рубежа веков. В музее Каноники в Италии (г. Стреза) хранятся свидетельства его работы при петербургском дворе: несколько бюстов Николая II, бюсты царицы и царевича. Увы, это лишь гипсовые подготовительные этюды: почти все оригиналы погибли после революции. Из всей серии работ, выполненных в России, сохранилось лишь два бюста: бронзовый, посеребренный, на цоколе из нефрита — Николая II и мраморный — Александры Фёдоровны, поступившие в 1956 году из Центрального хранилища фондов в Музей-заповедник «Павловск», а прежде, вероятно, находившиеся в Александровском дворце в Царском Селе.
Люстра сложной, многоярусной формы. Основанием люстры служит рельефный стеклянный плафон, оканчивающийся стеклянным навершием конусной формы, украшенный стеклянным кружевом. Нижний ярус выполнен в виде крылатых рыбок, на головках которых крепятся стилизованные розетки — подставки для свечей. В изначальном варианте на розетках находились стилизованные свечи из муранского стекла. Люстра была изготовлена с учетом имеющегося во дворце электрического освещения.