Валентин Сергеевич Коршунов родился в селе Караси Мишкинского района Курганской области в семье сельского учителя. В 1958 году он окончил Свердловское художественное училище. Уже с 1959-го начал принимать участие в городских, областных, региональных, республиканских и зарубежных выставках.
За картину «Натюрморт с серпом» на VI республиканской выставке его наградили дипломом Союза художников РСФСР. Валентин Сергеевич — один из создателей курганской организации Союза художников, участник V съезда художников РСФСР в 1981 году.
Коршунов работал в жанрах пейзажа, натюрморта и портрета. Однако именно в натюрмортах он раскрылся наиболее ярко. Жизнь окружающих вещей стала предметом пристального внимания курганского художника.
Натюрморт в его творчестве — целая картина, где образ мира решается особыми средствами, которые присущи этому жанру. Тяготение к повышенной предметности, любовь к материальности, эстетизация окружающего мира вещей стали определяющей чертой в творчестве художника. Мастер проявлял большое внимание к натуре, ставил четкую творческую задачу.
Последовательность освоения жанра Коршуновым видится в постепенном отходе от лирического канона, в переносе акцента с отношения художника к предмету на отношения предметов друг к другу. Для этого автор использовал законы контраста, сопоставлял большие и малые объемы, сферические и линейные формы.
Работа Валентина Сергеевича «Лен» входит в группу картин, которая составляет вершину его творческого успеха. В этом произведении автор продемонстрировал свое художественное мастерство. Он полностью продумал композицию живописного полотна, в центре построения которого — лен и вещи, которые с ним связаны. Автор — мастер складок. Он создал почти жизненную объемность. Складки обнажают фактуру предмета — фартука.
С каждым годом мастер все больше проникался «натюрмортным» методом видения, пытался понять и раскрыть суть вещей, их объективную самоценность, материальность. В этой работе из жесткой определенности форм, смысловой зацикленности «срежиссированной» композиции возникает новая вещественность. Безусловно, усиление объективности, пристальности взгляда снижает эмоциональный заряд образов, но зато усиливает их драматическое начало.