Первые зрители, видевшие «Лунную ночь на Днепре» Архипа Ивановича Куинджи, считали, что картина написана на стекле, а удивительный эффект свечения ей придает искусственная подсветка изнутри. Столетие спустя картина нашла воплощение в хрустальной композиции Анатолия Шведова.
Художник использовал трехслойный (бесцветный, зеленый и кобальтовый) хрусталь. Композиция состоит из четырех разновеликих предметов в форме призмы. Их продуманное взаимное расположение, как и сочетание изумрудного, черно-зеленого и темно-синего цветов создают эффект пространства и глубины.
Все детали композиции выполнены методом «тихого дутья», когда выдувание происходит без вращения стекла в форме. Такие изделия носят название «тиходутые».
Важную роль в создании частей композиции играет шлифовка. Крупные ямки в верхней части высокого четырехгранника, расположенные зеркально, прошлифованы до зеленого цвета. Под каждой из ямок, напротив друг друга, прошлифованы вытянутые овалы, расположенные горизонтально. Именно благодаря им возникает иллюзия лунной дорожки на реке.
Также до зеленого цвета прошлифованы крупные ямки на противоположных сторонах двух четырехугольников. На последней, вытянутой, форме прошлифовка в форме овала открывает бесцветный хрусталь.
Полотно Архипа Куинджи, которое легло в основу композиции, очень лаконично, но множество оттенков черного и зеленого цветов создает ощущение пространства и переменчивости. Чтобы создать «свечение», художник использовал битумные, так называемые асфальтовые, краски.
Анатолий Георгиевич Шведов окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище и стал профессиональным художником. 20 лет он посвятил работе в экспериментальной художественной мастерской завода «Красный гигант», и за это время из-под его руки вышли многочисленные оригинальные изделия. Художник много раз участвовал в областных, республиканских и международных выставках, четырежды становился бронзовым лауреатом выставок на ВДНХ СССР. «Лунную ночь на Днепре» (посвящение Куинджи) искусствоведы считают вершиной творчества Анатолия Шведова.
Художник использовал трехслойный (бесцветный, зеленый и кобальтовый) хрусталь. Композиция состоит из четырех разновеликих предметов в форме призмы. Их продуманное взаимное расположение, как и сочетание изумрудного, черно-зеленого и темно-синего цветов создают эффект пространства и глубины.
Все детали композиции выполнены методом «тихого дутья», когда выдувание происходит без вращения стекла в форме. Такие изделия носят название «тиходутые».
Важную роль в создании частей композиции играет шлифовка. Крупные ямки в верхней части высокого четырехгранника, расположенные зеркально, прошлифованы до зеленого цвета. Под каждой из ямок, напротив друг друга, прошлифованы вытянутые овалы, расположенные горизонтально. Именно благодаря им возникает иллюзия лунной дорожки на реке.
Также до зеленого цвета прошлифованы крупные ямки на противоположных сторонах двух четырехугольников. На последней, вытянутой, форме прошлифовка в форме овала открывает бесцветный хрусталь.
Полотно Архипа Куинджи, которое легло в основу композиции, очень лаконично, но множество оттенков черного и зеленого цветов создает ощущение пространства и переменчивости. Чтобы создать «свечение», художник использовал битумные, так называемые асфальтовые, краски.
Анатолий Георгиевич Шведов окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище и стал профессиональным художником. 20 лет он посвятил работе в экспериментальной художественной мастерской завода «Красный гигант», и за это время из-под его руки вышли многочисленные оригинальные изделия. Художник много раз участвовал в областных, республиканских и международных выставках, четырежды становился бронзовым лауреатом выставок на ВДНХ СССР. «Лунную ночь на Днепре» (посвящение Куинджи) искусствоведы считают вершиной творчества Анатолия Шведова.