В экспозиции представлены находки с могильника Победа Кизильского района Челябинской области. В 1999–2000 годах могильник исследовала экспедиция музея-заповедника «Аркаим» и Челябинского государственного университета под руководством археологов Александра Дмитриевича Таирова и Ильи Эдуардовича Любчанского.
Могильник Победа расположен в шести километрах к северо-востоку от поселка Зингейский на уплощенной вершине возвышенности. Он состоит из трех курганов с земляными хорошо задернованными насыпями. Курган 3 имел диаметр 20 метров и высоту 0,8 метра. Под насыпью кургана обнаружено пять могильных ям. Среди находок — керамические сосуды, железные ножи, колчан со стрелами (23 бронзовых и один костяной наконечник), остатки неполной туши барана.
Могильная яма размещалась в юго-западной поле кургана. Вход в погребальную камеру закрывался жердями и плахами. На дне погребальной камеры на глубине 1,1 метра находился скелет женщины. Погребенная была уложена на спину с вытянутыми вдоль тела руками. На ее шее была надета бронзовая гривна, на безымянном пальце правой руки — серебряное кольцо. У правого плеча лежала кожаная сумка, внутри которой были бронзовое зеркало с длинной боковой ручкой, бронзовый амулет-колесико и железный нож. У правого колена находился керамический сосуд, в ногах — кусочек мела, две костяные ложки, раковина, керамическое пряслице и круглая галька.
В экспозиции представлена одна из найденных костяных ложечек. Изделие плавно изогнуто, имеет плоскую рукоять, подпрямоугольную в сечении, которая расширяется к окончанию. Лопасть яйцевидной формы, неглубокая. Ложечку сопровождала галька со следами использования в виде забитостей и затертостей, имеющая на одной плоской поверхности пятно вещества бордового цвета с пятнами белого и бежевого цветов, а также раковина моллюска с пятном красного цвета. Судя по всему, эту ложечку можно отнести к предметам женского обихода, связанным с косметикой и растиранием красящих веществ.
Курган возведен в пятом веке до нашей эры. Его материалы демонстрируют зарождение традиции центрически-круговой планировки погребений под курганной насыпью, получившей свое развитие позднее на территории Южного Приуралья и Нижнего Поволжья.