На литографии изображен Благовещенский собор — один из древнейших архитектурных памятников Казани. Исторические тексты датируют его разными годами: от 1555-го до 1562-го.
Кафедральный Благовещенский собор
Время создания
1845 год (с рисунка 1839 года)
Размер
50,3х33,3 см
Техника
Литография
0
Открыть в приложении#1
Кафедральный Благовещенский собор
#10
#11
По приказу Ивана Грозного храм возвели псковские зодчие Постник Яковлев и Иван Ширяев на месте деревянной церкви. Его строили около 80 мастеров. В качестве основного материала использовали известняк, добытый на противоположном берегу Волги. Прототипом храма стал Московский Успенский собор.
#2
Собор возвели с пятью куполами. Первоначально они имели шлемовидную форму, но в 1736 году их заменили на луковичные. В конце XVI — начале XVII века к собору пристроили теплый храм Рождества Христова, пятиярусную колокольню, крыльцо с лестницей и трапезную. Колокольню несколько раз реконструировали, но в 1928 году она была полностью разрушена. Работа Андре Дюрана сохранила облик утраченного сооружения.
#12
Французский литограф Андре Дюран (1807-1867) был членом-корреспондентом Комитета исторических памятников. Он представлял свои рисунки и литографии архитектурных объектов в престижном Парижском салоне. В своих строгих работах Дюран изображал колоритные здания и улицы разных городов.
#4
В 1839 году художник совершил вояж по России. Дюран запечатлел множество городов — Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород, Тверь, Владимир, Ярославль и ряд других. Самой дальней точкой его путешествия стала Казань, где литограф пробыл девять сентябрьских дней. Там он зарисовал татарскую деревню, башню Сююмбике, остатки Великих Булгар, Иоанно-Предтеченский монастырь и Благовещенский собор Казанского Кремля. Инициатором и спонсором путешествия Дюрана выступил князь Демидов.
#13
Анатолий Демидов (1812-1870), известный благотворитель и дипломат, почти всю жизнь прожил в Европе, но разными способами поддерживал отечественную науку — например, за свой счет организовал экспедицию по исследованию горных пород юга России.
#14
Вернувшись на родину, Андре Дюран принялся готовить рисунки к изданию. Он самостоятельно переносил их на литографский камень, на каждом листе ставил подпись, даты создания рисунка и печати литографии. Добавить в композицию стаффажные фигуры — маленькие изображения людей — ему помог Огюст Раффе (1804-1860), художник и карикатурист, известный своими иллюстрациями к произведениям Вальтера Скотта, Шатобриана, Беранже.
Огюст Раффе. Автопортрет. Литография. 1870. Источник: wikipedia.org
#9
Результатом их совместной работы стал «Альбом путешествия живописного и археологического по России…», который выпускали небольшим тиражом в виде серии с 1842 по 1849 год. Литографии реалистично отражали вид объектов исторического наследия, многие из которых не сохранились до наших дней.
#15
Национальный музей Республики Татарстан
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Кафедральный Благовещенский собор
Время создания
1845 год (с рисунка 1839 года)
Размер
50,3х33,3 см
Техника
Литография
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться