6-струнный 14-ладовый щипковый инструмент. Дно и обечайка из красного дерева, дека из 2-х кусков ели. По краям дна, деки и резонаторных отверстий окантовка из чередующихся полос черного дерева и металла. Подставка с 6-ю сквозными штифтами и наложенные на деку «цветки» у её краёв из черного дерева. По сторонам розетки инкрустации из металла в виде скрещенных веток дерева. Шейка, колковая планка и гриф с 14-ю металлическими ладами фанерованы черным деревом, окончания ветвей лиры скреплены с колковой планкой с помощью латунных трубок и увенчанные литыми бронзовыми орлиными головами. На внешней стороне колкового ящика прикреплено на петле литое бронзовое украшение в виде человеческой головы с расходящимися от неё лучами. 6 струн (из них 3 стальных с капителью, 3 кишечных).
Лирогитара
Время создания
Конец XVIII в.
Место создания
Франция
Размер
81,6x35,6x10,1 см
81,6х35,6х10,1 см
81,6х35,6х10,1 см
Техника
фанеровка, перламутр, дерево, инкрустация, металл
Коллекция
13
Открыть в приложении#4
Неизвестный мастер
Лирогитара
#2
#3
#6
Лирогитара — разновидность гитары с корпусом, напоминающим древнегреческую Лиру. При игре находилась в вертикальном положении.Лирогитара почти всегда имела встроенный пьедестал, позволяющий ей стоять вертикально, когда она не используется. Справа и слева от грифа имеются «рога», являющиеся либо продолжением корпуса, либо декоративным украшением. Лирогитара сконструирована во Франции в XVIII веке. Была распространена в странах Западной Европы и в России до 30-х гг. XIX века.
#8
#7
Пьер Шарль Марешаль утверждал, что изобрел лирогитару в 1780 году, и назвал Lira Anacreòntica. Марешаль был известным французским лютье и обвинил французского музыканта Филлиса Плейеля в краже его дизайна.
Идея состояла в том, чтобы создать инструмент, который выглядел бы красиво и обеспечивал визуальный аксессуар, чтобы помочь модницам принять грациозную позу греческих игроков на китаре. Позже она использовалась в фотографиях как опора для пробуждения древнегреческих и римских тем.
Лирогитара пользовалась большой популярностью как салонный инструмент, особенно в Париже между 1780 и 1820 годами. Она стала очень модной и проникла в самые высокие слои общества; Мария Антуанетта играла на ней, а великие гитаристы того времени писали для нее музыку и методические книги.
Лирогитара пользовалась большой популярностью как салонный инструмент, особенно в Париже между 1780 и 1820 годами. Она стала очень модной и проникла в самые высокие слои общества; Мария Антуанетта играла на ней, а великие гитаристы того времени писали для нее музыку и методические книги.
#5
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Лирогитара
Время создания
Конец XVIII в.
Место создания
Франция
Размер
81,6x35,6x10,1 см
81,6х35,6х10,1 см
81,6х35,6х10,1 см
Техника
фанеровка, перламутр, дерево, инкрустация, металл
Коллекция
13
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться