Куртка Покрышкина
Время создания
первая половина XX века
Размер
63x44 см
Техника
кожа, х/б ткань, металл, заводское изготовление
Коллекция
1
Открыть в приложении#4
#5
В 1943 г. в нормы вещевого снабжения советских летчиков введены кожаные куртки на молнии, с боковыми врезными карманами. Во время Великой Отечественной войны эта модель куртки имела незначительные различия, в зависимости от производителя. В основном это касалось манжет. Они могли быть трикотажные, на затяжках, на одной пуговице или просто в виде прямого рукава.
При изготовлении использовалась кожа — на тот момент не было другого непродуваемого и влагостойкого материала, который бы не горел и был устойчив в агрессивной среде. Для пошива пилотских курток использовали конскую, бычью (коровью) и козлиную кожу. Самое массовое производство было из козы. Вообще, «шеврет» — название овчины хромового дубления, а козлиная кожа называлась «шевро», но в обиходе за пилотскими куртками закрепилось именно слово «шевретка».
Первые куртки, опять же из-за требований огнестойкости, не красились, а пропитывались кистью анилиновым красителем, позднее — полиакриловыми составами.
Войну старший лейтенант Покрышкин А.И. встретил в должности заместителя командира эскадрильи на Южном фронте. В бою 26 июня 1941 г. он одержал свою первую победу, сбив во время разведки истребитель Мессершмитт Bf.109. В середине 1942 г. в Закавказье вместе с летчиками полка освоил самолет «Аэрокобра», которые наша страна получала по ленд-лизу. В январе 1943 г. 16-й гвардейский авиаполк был послан за границу, в Иран, чтобы получить новую технику. Лётчики-гвардейцы вернулись на фронт и сразу же включились в воздушные сражения на Кубани.
Заместитель командира эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка (далее иап) гвардии капитан Покрышкин А.И. к апрелю 1943 г. совершил 354 боевых вылета, в 54 воздушных боях сбил лично 13 самолетов врага и 6 в группе. 24.5.1943 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Командир эскадрильи того же полка (Северо-Кавказский фронт) гвардии майор Покрышкин А.И. за 455 боевых вылетов, участие в 137 воздушных боях и 30 сбитых лично к июлю 1943 г. самолетов противника, проявленные самоотверженность и отвагу 24.8.1943 г. награжден второй медалью «Золотая Звезда».
В воздушных боях над Прутом, Яссами, в Львовско-Сандомирской операции Покрышкин А.И. вновь проявил искусство воздушного бойца, командира-организатора.
Исполняющий должность командира 16-го гвардейского иап подполковник Покрышкин А.И за 550 боевых вылетов и участие к маю 1944 г. в 137 воздушных боях, в которых сбил лично 53 самолета противника, награжден третьей медалью «Золотая Звезда».
В войну Покрышкин А.И. совершил свыше 600 боевых вылетов, провел свыше 156 воздушных боев, сбил 59 самолетов противника. В воздушных боях проявил себя не только как бесстрашный летчик, но и как талантливый руководитель групповых воздушных схваток, подлинный новатор тактики воздушного боя.
После войны Покрышкин А.И. 23 г. служил в Войсках ПВО. В 1972 г. ему присвоено воинское звание маршал авиации.
При изготовлении использовалась кожа — на тот момент не было другого непродуваемого и влагостойкого материала, который бы не горел и был устойчив в агрессивной среде. Для пошива пилотских курток использовали конскую, бычью (коровью) и козлиную кожу. Самое массовое производство было из козы. Вообще, «шеврет» — название овчины хромового дубления, а козлиная кожа называлась «шевро», но в обиходе за пилотскими куртками закрепилось именно слово «шевретка».
Первые куртки, опять же из-за требований огнестойкости, не красились, а пропитывались кистью анилиновым красителем, позднее — полиакриловыми составами.
Войну старший лейтенант Покрышкин А.И. встретил в должности заместителя командира эскадрильи на Южном фронте. В бою 26 июня 1941 г. он одержал свою первую победу, сбив во время разведки истребитель Мессершмитт Bf.109. В середине 1942 г. в Закавказье вместе с летчиками полка освоил самолет «Аэрокобра», которые наша страна получала по ленд-лизу. В январе 1943 г. 16-й гвардейский авиаполк был послан за границу, в Иран, чтобы получить новую технику. Лётчики-гвардейцы вернулись на фронт и сразу же включились в воздушные сражения на Кубани.
Заместитель командира эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка (далее иап) гвардии капитан Покрышкин А.И. к апрелю 1943 г. совершил 354 боевых вылета, в 54 воздушных боях сбил лично 13 самолетов врага и 6 в группе. 24.5.1943 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Командир эскадрильи того же полка (Северо-Кавказский фронт) гвардии майор Покрышкин А.И. за 455 боевых вылетов, участие в 137 воздушных боях и 30 сбитых лично к июлю 1943 г. самолетов противника, проявленные самоотверженность и отвагу 24.8.1943 г. награжден второй медалью «Золотая Звезда».
В воздушных боях над Прутом, Яссами, в Львовско-Сандомирской операции Покрышкин А.И. вновь проявил искусство воздушного бойца, командира-организатора.
Исполняющий должность командира 16-го гвардейского иап подполковник Покрышкин А.И за 550 боевых вылетов и участие к маю 1944 г. в 137 воздушных боях, в которых сбил лично 53 самолета противника, награжден третьей медалью «Золотая Звезда».
В войну Покрышкин А.И. совершил свыше 600 боевых вылетов, провел свыше 156 воздушных боев, сбил 59 самолетов противника. В воздушных боях проявил себя не только как бесстрашный летчик, но и как талантливый руководитель групповых воздушных схваток, подлинный новатор тактики воздушного боя.
После войны Покрышкин А.И. 23 г. служил в Войсках ПВО. В 1972 г. ему присвоено воинское звание маршал авиации.
читать дальшескрыть
Куртка Покрышкина
Время создания
первая половина XX века
Размер
63x44 см
Техника
кожа, х/б ткань, металл, заводское изготовление
Коллекция
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться