Вдохновившись пейзажами художника Владимира Бжезовского, Василий Белов попытался воссоздать копию одной из его картин.
Лесная речка
Время создания
2000
Место создания
деревня Тимониха Вологодской области
Размер
34x23 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
2
Открыть в приложении#2
В.И. Белов
Лесная речка
#3
#5
Сестре Лиде, моему ангелу-хранителю, в честь ее шестидесятилетия. Не зря я молюсь за тебя утром и вечером, нет не зря… Это ты подсобила пережить жуткую эпоху ельцинских реформ…
Запись на оборотной стороне картины, сделанная Василием Беловым
#6
Василий Иванович Белов никогда не оставался в стороне от экологических проблем. В своих выступлениях и в интервью он часто поднимал вопросы разрушения земель, вырубки лесов и, как следствие, исчезновения животных и птиц. Как депутат он активно влиял на принятие решений относительно частной собственности на землю и поворота стока северных рек.
16 августа 1986 года было опубликовано решение Политбюро ЦК КПСС об отмене проектов, «связанных с переброской части стока северных рек в южные районы страны».
Это очень важное событие страны! Многие помнят, что этот переброс рек остановила именно духовная элита СССР, именно те писатели, деревенские писатели, для которых этот проект был глубоко личным. Это Сергей Залыгин, Виктор Астафьев, Василий Белов, Юрий Бондарев, Леонид Леонов, Дмитрий Лихачев, Валентин Распутин.
В их писательском преставлении река непременно была частью образа родины, началом и концом всего сущего, стихией, одухотворяющей все живое, образом времени, движения, потока, несущегося вперед…
У Распутина была своя река, вырастившая его, — Ангара, у Астафьева своя — Енисей, у Белова — наши северные реки.
В 80-е годы этими людьми был буквально совершен подвиг!
В 1982-м году Василий Белов первым выступил против этого государственного проекта, опубликовав письмо «Спасут ли Каспий Воже и Лача?».
Затем писатели и ученые направили лидерам страны подписанную петицию. В январе 1986 года в газете «Советская Россия» вышел материал Астафьева «Вызывает тревогу» с публикацией письма, подписанного писателями и учеными страны. Мощным оказалось и выступление Дмитрия Лихачева в Колонном зале в 1986-м, в котором он сказал со цены: «Как можно поворачивать северные реки, если при этом исчезнут старинные русские города, наша история, жемчужины Севера: Каргополь, Тотьма!..»
Тогда ему зааплодировал весь зал, и власти сдались, отменив указ.
Это очень важное событие страны! Многие помнят, что этот переброс рек остановила именно духовная элита СССР, именно те писатели, деревенские писатели, для которых этот проект был глубоко личным. Это Сергей Залыгин, Виктор Астафьев, Василий Белов, Юрий Бондарев, Леонид Леонов, Дмитрий Лихачев, Валентин Распутин.
В их писательском преставлении река непременно была частью образа родины, началом и концом всего сущего, стихией, одухотворяющей все живое, образом времени, движения, потока, несущегося вперед…
У Распутина была своя река, вырастившая его, — Ангара, у Астафьева своя — Енисей, у Белова — наши северные реки.
В 80-е годы этими людьми был буквально совершен подвиг!
В 1982-м году Василий Белов первым выступил против этого государственного проекта, опубликовав письмо «Спасут ли Каспий Воже и Лача?».
Затем писатели и ученые направили лидерам страны подписанную петицию. В январе 1986 года в газете «Советская Россия» вышел материал Астафьева «Вызывает тревогу» с публикацией письма, подписанного писателями и учеными страны. Мощным оказалось и выступление Дмитрия Лихачева в Колонном зале в 1986-м, в котором он сказал со цены: «Как можно поворачивать северные реки, если при этом исчезнут старинные русские города, наша история, жемчужины Севера: Каргополь, Тотьма!..»
Тогда ему зааплодировал весь зал, и власти сдались, отменив указ.
читать дальшескрыть
Лесная речка
Время создания
2000
Место создания
деревня Тимониха Вологодской области
Размер
34x23 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться