Лента с бескозырки матроса эскадренного броненосца «Наварин». Сшита из черной ткани, украшена вышивкой, цветными нитями.
Лента матросская
Время создания
начало 1990-х годов
Место создания
Россия
Размер
206х3,3 см
Техника
фабричное производство
Коллекция
0
Открыть в приложении#1
Автор неизвестен
Лента матросская
#2
#4
Эскадренный броненосец «Наварин». Автор: неизвестен — Интернет, Общественное достояние, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=1451610
#3
Эскадренный броненосец «Наварин» — башенный цитадельный российский броненосец постройки конца XIX века. Его спустили на воду в 1891 году, но вступил он в строй только через пять лет — во время испытаний выяснилось, что машины не развивают контрактной мощности, а также вызывает вопросы его непотопляемость. После доработки стал удачным образцом: технические решения «Наварина» нашли свое применение в нескольких последующих проектах. Корабль активно использовали — он постоянно находился в составах соединений русского флота в Средиземном море и на Дальнем Востоке. Погиб в Цусимском сражении 15 мая 1905 года.
В истории военно-морского флота первое упоминание о черных лентах датировано 1805 годом, когда английские офицеры в знак траура по адмиралу Нельсону повязали на тульи своих шляп креповые черные повязки.
В русском флоте первые ленты появились на клеенчатых шляпах матросов в 1857 году и не позднее 1872 года — на фуражках. До той поры на околышах матросских фуражек ставили лишь прорезные буквы и цифры, которые закрашивались или подкладывались желтым сукном. На ленту полагалось наносить название флотского экипажа, название корабля, а иногда — изображение якоря.
В 1870-х годах на русском флоте ввели черную бескозырку с лентой, на которой указывали название флотского экипажа или корабля. Точный размер, форма букв на лентах, как и сами ленты, были утверждены для всего рядового состава русского флота в 1874 году. Также установили точную длину ленты — 140 см.
В 1921–1923 годах, уже при Советском Союзе, приняли новый стандарт бескозырок, действующий и сейчас. Была уменьшена длина ленты, введен новый кубический шрифт, вместо названия корабля с 1949 года из соображений секретности размещалось только название флота (исключение сделали только для крейсера «Аврора» и названий военно-морских училищ). Позже, в 1980-х годах, на ленту наносили общую надпись «Военно-морской флот».
В истории военно-морского флота первое упоминание о черных лентах датировано 1805 годом, когда английские офицеры в знак траура по адмиралу Нельсону повязали на тульи своих шляп креповые черные повязки.
В русском флоте первые ленты появились на клеенчатых шляпах матросов в 1857 году и не позднее 1872 года — на фуражках. До той поры на околышах матросских фуражек ставили лишь прорезные буквы и цифры, которые закрашивались или подкладывались желтым сукном. На ленту полагалось наносить название флотского экипажа, название корабля, а иногда — изображение якоря.
В 1870-х годах на русском флоте ввели черную бескозырку с лентой, на которой указывали название флотского экипажа или корабля. Точный размер, форма букв на лентах, как и сами ленты, были утверждены для всего рядового состава русского флота в 1874 году. Также установили точную длину ленты — 140 см.
В 1921–1923 годах, уже при Советском Союзе, приняли новый стандарт бескозырок, действующий и сейчас. Была уменьшена длина ленты, введен новый кубический шрифт, вместо названия корабля с 1949 года из соображений секретности размещалось только название флота (исключение сделали только для крейсера «Аврора» и названий военно-морских училищ). Позже, в 1980-х годах, на ленту наносили общую надпись «Военно-морской флот».
#5
МУК «Котласский краеведческий музей»
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Лента матросская
Время создания
начало 1990-х годов
Место создания
Россия
Размер
206х3,3 см
Техника
фабричное производство
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться