Легкий танк Т-70 был разработан в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под руководством Николая Александровича Астрова на основе танка Т-60. Его приняли на вооружение в 1942 году.
Танк имел отделение управления в передней части корпуса, боевое отделение в средней части, трансмиссионное — в передней части корпуса справа по ходу, моторное — в средней части вдоль правого борта корпуса — и кормовое.
Экипаж из двух человек размещался в корпусе и башне. Механик-водитель находился в носовой части корпуса у левого борта. Во вращающейся башне, которая была смещена к левому борту, располагался командир танка. В средней части корпуса на общей раме были установлены два спаренных последовательно двигателя. Они составляли единый силовой агрегат.
Трансмиссия и ведущие колеса имели переднее расположение. Танк имел бронирование от 15 до 45 мм и был вооружен 45-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом. Два топливных бака общей емкостью 440 литров были размещены в левой части кормового отделения корпуса в изолированном броневыми перегородками отсеке.
В сентябре 1942 года начал выпускаться Т-70М. У этого танка были увеличены ширина траков (с 260 до 300 мм) и их шаг, ширина опорных катков, а также диаметр торсионов подвески и зубчатых венцов ведущих колес. Число траков в гусенице уменьшено с 91 до 80.
Модернизированная боевая машина была также усилена поддерживающими катками, остановочными тормозами и бортовыми редукторами. Конструкция танка претерпела и ряд других мелких изменений, в частности, смотровую щель на люке механика-водителя заменили перископическим прибором наблюдения, боекомплект пушки был сокращен до 70 выстрелов. На всех танках появилось место под установку радиостанции.
В результате масса танка возросла до 10 тонн. На базе агрегатов танка Т-70М были созданы легкий танк Т-80 и целый ряд самоходных артиллерийских установок. Всего было выпущено более 8 тысяч единиц. Легкие танки Т-70 участвовали в Сталинградской и Курской битвах, а также и других операциях Великой Отечественной войны.
Танк имел отделение управления в передней части корпуса, боевое отделение в средней части, трансмиссионное — в передней части корпуса справа по ходу, моторное — в средней части вдоль правого борта корпуса — и кормовое.
Экипаж из двух человек размещался в корпусе и башне. Механик-водитель находился в носовой части корпуса у левого борта. Во вращающейся башне, которая была смещена к левому борту, располагался командир танка. В средней части корпуса на общей раме были установлены два спаренных последовательно двигателя. Они составляли единый силовой агрегат.
Трансмиссия и ведущие колеса имели переднее расположение. Танк имел бронирование от 15 до 45 мм и был вооружен 45-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом. Два топливных бака общей емкостью 440 литров были размещены в левой части кормового отделения корпуса в изолированном броневыми перегородками отсеке.
В сентябре 1942 года начал выпускаться Т-70М. У этого танка были увеличены ширина траков (с 260 до 300 мм) и их шаг, ширина опорных катков, а также диаметр торсионов подвески и зубчатых венцов ведущих колес. Число траков в гусенице уменьшено с 91 до 80.
Модернизированная боевая машина была также усилена поддерживающими катками, остановочными тормозами и бортовыми редукторами. Конструкция танка претерпела и ряд других мелких изменений, в частности, смотровую щель на люке механика-водителя заменили перископическим прибором наблюдения, боекомплект пушки был сокращен до 70 выстрелов. На всех танках появилось место под установку радиостанции.
В результате масса танка возросла до 10 тонн. На базе агрегатов танка Т-70М были созданы легкий танк Т-80 и целый ряд самоходных артиллерийских установок. Всего было выпущено более 8 тысяч единиц. Легкие танки Т-70 участвовали в Сталинградской и Курской битвах, а также и других операциях Великой Отечественной войны.