Кувшинчик для благовоний принадлежал Дмитрию Мамину-Сибиряку и теперь представлен в доме-музее, в комнате, посвященной петербургскому периоду его жизни. Писатель получил изделие в подарок от театрального режиссера Владимира Немировича-Данченко.
Экспонат хранился у жены Мамина-Сибиряка, Ольги Гувале. В 1916 году она передала его Уральскому обществу любителей естествознания. Позже его коллекция стала частью Свердловского областного краеведческого музея. Оттуда в 1946 году кувшинчик попал в дом-музей писателя.
Изделие выполнено из голубого фарфора, расписано краской и сверху покрыто глазурью. Вместо ручки мастер поместил фигуру божка.
Он представляет собой взрослого мужчину с черным пучком волос, оттянутыми мочками ушей и длинной бородой.
Божок одет в голубой халат с орнаментом в виде желтых спиралей, а на ногах у него — позолоченные туфельки. Правые рука и нога фигуры утрачены, а левой рукой он держится за горлышко кувшина.
Тулово кувшина украшено изображением зеленых рыб, бабочки и черного жука. Между собой эти элементы разделены цветущей веткой вишни, которая проходит от дна до края горлышка.
Украшения кувшинчика были наделены смыслом. В восточной мифологии, рыбы зеленого цвета символизировали изобилие, бабочки — любвеобилие и страсть, а цветки вишни — удачу.
Вместе с кувшинчиком Дмитрий Мамин-Сибиряк получил и другие подарки от Немировича-Данченко, в том числе очки в чехле и рамку для фотографий. Они также хранятся в коллекции дома-музея.
В XIX веке русские писатели серьезно увлекались ориентализмом — восточной культурой, мифологией и фольклором. Они обращались к мотивам, сюжетам и персонажам из литературы Востока.
Дмитрия Мамина-Сибиряка тоже интересовал ориентальный мир. В 1880–1890-х годах он написал «Восточные легенды» — цикл текстов, который посвящен народным героям и легендам. В него вошло пять произведений: «Майя», «Баймаган», «Лебедь Хантыгая», «Слезы царицы» и «Сказание о сибирском хане Кучуме». В качестве источников он использовал предания и притчи разных народов, которые населяли Российскую империю: тюрков, татар, киргизов и других.
Экспонат хранился у жены Мамина-Сибиряка, Ольги Гувале. В 1916 году она передала его Уральскому обществу любителей естествознания. Позже его коллекция стала частью Свердловского областного краеведческого музея. Оттуда в 1946 году кувшинчик попал в дом-музей писателя.
Изделие выполнено из голубого фарфора, расписано краской и сверху покрыто глазурью. Вместо ручки мастер поместил фигуру божка.
Он представляет собой взрослого мужчину с черным пучком волос, оттянутыми мочками ушей и длинной бородой.
Божок одет в голубой халат с орнаментом в виде желтых спиралей, а на ногах у него — позолоченные туфельки. Правые рука и нога фигуры утрачены, а левой рукой он держится за горлышко кувшина.
Тулово кувшина украшено изображением зеленых рыб, бабочки и черного жука. Между собой эти элементы разделены цветущей веткой вишни, которая проходит от дна до края горлышка.
Украшения кувшинчика были наделены смыслом. В восточной мифологии, рыбы зеленого цвета символизировали изобилие, бабочки — любвеобилие и страсть, а цветки вишни — удачу.
Вместе с кувшинчиком Дмитрий Мамин-Сибиряк получил и другие подарки от Немировича-Данченко, в том числе очки в чехле и рамку для фотографий. Они также хранятся в коллекции дома-музея.
В XIX веке русские писатели серьезно увлекались ориентализмом — восточной культурой, мифологией и фольклором. Они обращались к мотивам, сюжетам и персонажам из литературы Востока.
Дмитрия Мамина-Сибиряка тоже интересовал ориентальный мир. В 1880–1890-х годах он написал «Восточные легенды» — цикл текстов, который посвящен народным героям и легендам. В него вошло пять произведений: «Майя», «Баймаган», «Лебедь Хантыгая», «Слезы царицы» и «Сказание о сибирском хане Кучуме». В качестве источников он использовал предания и притчи разных народов, которые населяли Российскую империю: тюрков, татар, киргизов и других.