Издревле ингуши, как и другие народы Кавказа использовали в быту изделия из пластичного и декоративного металла — меди. Из нее делали оправу оружия, различную домашнюю утварь (котлы, блюда, тазы, кувшины для воды, подойники, кружки) и прочее.
Медная посуда пользовалась большим спросом, но ее создание было достаточно дорогим и трудоемким, поэтому обилие такой посуды в доме со временем стало признаком зажиточности и состоятельности. Чтобы изготовить посуду из меди, мастера-медники чаше всего пользовались приемом выколотки изделий и его деталей из медного листа, литая посуда была редкостью.
К ранним технологиям обработки меди относится клепка (формование и соединение частей изделий с помощью заклепок). Более поздними были приемы пайки меди латунью, серебром, оловом. В целом, набор традиционных посудных форм из меди был относительно невелик, явно уступал разнообразию керамических изделий. С расширением промышленного производства на специализированных заводах у местной продукции появилась большая конкуренция. Несмотря на то что заводские латунные самовары, чайники, другие изделия можно было встретить чуть ли не в каждой ингушской семье. В то же время медным водоносам, кувшинам не было конкуренции; они тоже продолжали пользоваться хорошим спросом. Особенности бытовой культуры, горный ландшафт, удаленность водных источников делали незаменимой такую посуду.
Медная посуда пользовалась большим спросом, но ее создание было достаточно дорогим и трудоемким, поэтому обилие такой посуды в доме со временем стало признаком зажиточности и состоятельности. Чтобы изготовить посуду из меди, мастера-медники чаше всего пользовались приемом выколотки изделий и его деталей из медного листа, литая посуда была редкостью.
К ранним технологиям обработки меди относится клепка (формование и соединение частей изделий с помощью заклепок). Более поздними были приемы пайки меди латунью, серебром, оловом. В целом, набор традиционных посудных форм из меди был относительно невелик, явно уступал разнообразию керамических изделий. С расширением промышленного производства на специализированных заводах у местной продукции появилась большая конкуренция. Несмотря на то что заводские латунные самовары, чайники, другие изделия можно было встретить чуть ли не в каждой ингушской семье. В то же время медным водоносам, кувшинам не было конкуренции; они тоже продолжали пользоваться хорошим спросом. Особенности бытовой культуры, горный ландшафт, удаленность водных источников делали незаменимой такую посуду.