В коллекции музея хранится кувшин с сюжетом на тему Крымской войны 1853–1856 годов и надписью «Наша армия и флот и храбрые добровольцы». Его изготовили из керамики и покрыли снаружи глазурью коричневого, зеленого, желтого, розового и фиолетового цветов. Внутренняя поверхность имеет розовато-сиреневый оттенок.
Конусовидное тулово кувшина располагается на низкой ножке округлой и слегка вогнутой формы. Кверху горлышко изделия расширяется и оканчивается треугольным носиком — сливом. Нижнюю часть тулова украшает утолщение в виде кольца с двумя цилиндрическими выступами по бокам. К кувшину крепится фигурная ручка.
По горлышку сосуда мастера нанесли растительный орнамент в виде листьев аканта — травянистого растения, которое часто встречается в Средиземноморье. На нем рельефом указана дата: «1860». Ниже располагается еще один орнамент — меандр. Этот геометрический узор выполняли в виде ломаной под прямым углом линии или спирали.
На тулово мастера поместили рельефные изображения четырех мужчин в военной форме. Центральный медальон обрамляет лавровый венок, а внутри изображен женский профиль — это молодая королева Виктория. Ее волосы собраны в пучок и уложены вокруг головы. Под портретом королевы находятся две скрещенные змеи.
Во время Крымской войны и несколько лет после нее страны-союзники выпускали много бытовой и сувенирной керамики с тематическими рисунками. Предприятия и фабрики быстро откликались на ключевые военные события. Они создавали кружки и чашки, табакерки и тарелки, банки и кувшины. На них изображали сцены сражений, виды городов с их названиями, портреты военачальников.
В XIX веке первое место в Европе по количеству керамических фабрик занимала Великобритания. Изделия, которые здесь изготавливали, поставляли во многие страны. Кувшин из музейной коллекции создали в гончарной мастерской Сэнфорда в Ворхеле (графство Дорсет) 28 сентября 1860 года. Это была небольшая фирма, на которой производили несколько типов кувшинов. Известной мастерскую сделала техника майолики. Керамические изделия здесь изготавливали из цветной и крупнопористой обожженной глины, которую после покрывали глазурью для прочности и дополнительного блеска.
Конусовидное тулово кувшина располагается на низкой ножке округлой и слегка вогнутой формы. Кверху горлышко изделия расширяется и оканчивается треугольным носиком — сливом. Нижнюю часть тулова украшает утолщение в виде кольца с двумя цилиндрическими выступами по бокам. К кувшину крепится фигурная ручка.
По горлышку сосуда мастера нанесли растительный орнамент в виде листьев аканта — травянистого растения, которое часто встречается в Средиземноморье. На нем рельефом указана дата: «1860». Ниже располагается еще один орнамент — меандр. Этот геометрический узор выполняли в виде ломаной под прямым углом линии или спирали.
На тулово мастера поместили рельефные изображения четырех мужчин в военной форме. Центральный медальон обрамляет лавровый венок, а внутри изображен женский профиль — это молодая королева Виктория. Ее волосы собраны в пучок и уложены вокруг головы. Под портретом королевы находятся две скрещенные змеи.
Во время Крымской войны и несколько лет после нее страны-союзники выпускали много бытовой и сувенирной керамики с тематическими рисунками. Предприятия и фабрики быстро откликались на ключевые военные события. Они создавали кружки и чашки, табакерки и тарелки, банки и кувшины. На них изображали сцены сражений, виды городов с их названиями, портреты военачальников.
В XIX веке первое место в Европе по количеству керамических фабрик занимала Великобритания. Изделия, которые здесь изготавливали, поставляли во многие страны. Кувшин из музейной коллекции создали в гончарной мастерской Сэнфорда в Ворхеле (графство Дорсет) 28 сентября 1860 года. Это была небольшая фирма, на которой производили несколько типов кувшинов. Известной мастерскую сделала техника майолики. Керамические изделия здесь изготавливали из цветной и крупнопористой обожженной глины, которую после покрывали глазурью для прочности и дополнительного блеска.