Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Смоленщина в годы ВОВ 1941–1945 гг.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Куртка и брюки от маскировочного костюма

Время создания
1940-е годы
Место создания
СССР
Размер
куртка: высота – 72 см, ширина – 74 см; штаны: высота – 105 см, ширина – 77 см
Техника
шелк, х/б ткань, шелковый шнур, вышивка
0
Открыть в приложении
#2
Редким и интересным экспонатом является маскировочный костюм бойцов Красной Армии периода Великой Отечественной войны. Он состоит из куртки — блузы с капюшоном и просторных штанов. Костюм сшит из лёгкой ткани светло зелёного цвета, по которой разбросаны тёмные амёбообразные пятна.
 
Необходимость маскироваться, сливаться с окружающей местностью и становиться незаметными для врага стала насущной необходимостью для солдат в начале 20 века с развитием дальнобойного и скорострельного стрелкового оружия. На полях сражений Первой Мировой войны все армии сменили яркие мундиры на форму защитной расцветки. В конце этой войны появился и настоящий камуфляж, ткань с нанесёнными на неё пятнами, дробящими силуэт и скрывающими солдата от наблюдения противника.
 
В СССР эксперименты с маскировочной одеждой начались ещё в двадцатых годах. В 1938 году на снабжение Красной Армии была принята ткань с пятнистым рисунком, из которой стали шить маскировочные халаты — длинные, до колен рубахи с капюшонами и чехлы на стальные шлемы.

К Великой Отечественной войне для бойцов разведывательных подразделений и снайперов были созданы удобные маскировочные костюмы, которые из — за специфической формы больших пятен называют «амёбами». Контрастные тёмные пятна на светлом фоне очень хорошо маскировали и дробили силуэт человека на большом расстоянии. В разработке этого камуфляжа принимали участие художники авангардисты. Аналогов советская «амёба» не имела ни в одной иностранной армии, там расцветка и форма пятен рисунка были совершенно иными.
 
Для наибольшей эффективности предполагалось производить маскировочные костюмы с рисунком и расцветкой разных климатических зон и времени года. На деле же первоначально производилась маскировочная ткань в двух цветовых решениях лето — светло-зелёный фон с темно-коричневыми или черными пятнами и осень где фон и пятна были менее контрастными и выполненными в охристо — коричневой гамме.
 
Маскировочный костюм было положено надевать поверх обычного обмундирования, в холодное время поверх ватника и стёганных штанов, разведчики часто натягивали куртки даже поверх надетых вещмешков, поэтому одежда была просторная и имела прорези для доступа к карманам обмундирования. Для дополнительной маскировки лица к передней части капюшона подшивалась крашенная марля, при необходимости опускавшаяся вниз.
 
Изготавливались маскировочные костюмы из довольно тонкой хлопчатобумажной ткани, они были дешёвыми, но недолговечными. Разведчикам зачастую хватало один раз сходить в поиск, что бы привести в полную негодность свою «амёбу». Уже в ходе войны в Красной Армии появляются и другие расцветки маскировочных костюмов, имитировавших, например, мелкие листья. Для удешевления производства, вместо костюмов в виде куртки и штанов начали производить маскировочные накидки — пончо с капюшонами.
 
С 1943 года в составе РККА появляются Штурмовые инженерно-сапёрные бригады (ШИСБР) предназначенные для прорыва хорошо укреплённой обороны противника. Поскольку бойцам штурмовых групп жизненно требовалась малозаметность при приближении к противнику, на весь личный состав этих подразделений щедро выделялись маскировочный костюмы. Штурмовики наиболее массово использовали «амёбы» на фронте. В боевой обстановке поверх них часто надевали стальные нагрудники СН—42 и прочее снаряжение. Эти маскировочные костюмы стали своеобразным отличительным элементом боевой экипировки Штурмовых инженерно-сапёрных бригад, которым их личный состав очень гордился. Появилась даже фронтовая мода, носить в небоевой обстановке пятнистые штаны от маскировочного костюма с гимнастёркой, вместо положенных шаровар галифе. Это, разумеется, было нарушением установленных правил ношения военной формы, но на фронте практиковалось довольно часто.
читать дальшескрыть

Куртка и брюки от маскировочного костюма

Время создания
1940-е годы
Место создания
СССР
Размер
куртка: высота – 72 см, ширина – 74 см; штаны: высота – 105 см, ширина – 77 см
Техника
шелк, х/б ткань, шелковый шнур, вышивка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%