Банкнота номиналом двадцать пять рублей образца 1909 года является одним из образцов высокого уровня производства денежных знаков и ценных бумаг в Российской империи. Так же как и на большинстве купюр, выпускавшихся в России на рубеже XIX–XX веков и имевших крупный номинал, на двадцатипятирублевой купюре присутствует изображение одного из представителей дома Романовых, в данном случае Александра III, отца императора Николая II. При Николае II осуществлялся выпуск купюр этого образца.
При размещении портрета императора Александра III, конечно, учитывались достижения его царствования. В первую очередь этот правитель остался в памяти под своим прозвищем Миротворец, которое появилось благодаря тому, что при этом монархе Россия не вела ни одной крупной войны. Кроме того, император запомнился как правитель, осуществивший серьезную корректировку реформаторского курса своего отца Александра II, которая получила название «контрреформы». К ним относят ряд мероприятий правительства, призванных ограничить некоторые аспекты Великих реформ, а именно сокращение компетенции суда присяжных, введение Университетского устава, отменявшего автономию университетов, ослабление влияния земств, ужесточение ряда полицейских мер после убийства императора Александра II, закон о «кухаркиных детях». В целом эта деятельность императора расценивается историками с разных позиций: одни видят в них наступление на либеральные реформы предыдущего правления, другие — необходимые исправления, призванные улучшить систему управления и не дать революционным силам укрепиться в России. Тем не менее в период правления Николая II деятельность его отца оценивалась положительно, поэтому его изображение на купюрах не вызывает удивления.
Появление портретов правителей на русских деньгах относится к середине XIX века. В этот период происходит серьезное развитие полиграфии. Растет качество создаваемых банкнот. Не менее важным становится и усовершенствование системы защиты денег от подделок. Все это стало причиной появления портретов на банкнотах царской России, а также улучшения их художественной составляющей.
При создании дизайна этой купюры слово «государственный» расположили со смещением относительно центра, что нехарактерно для других номиналов.
При размещении портрета императора Александра III, конечно, учитывались достижения его царствования. В первую очередь этот правитель остался в памяти под своим прозвищем Миротворец, которое появилось благодаря тому, что при этом монархе Россия не вела ни одной крупной войны. Кроме того, император запомнился как правитель, осуществивший серьезную корректировку реформаторского курса своего отца Александра II, которая получила название «контрреформы». К ним относят ряд мероприятий правительства, призванных ограничить некоторые аспекты Великих реформ, а именно сокращение компетенции суда присяжных, введение Университетского устава, отменявшего автономию университетов, ослабление влияния земств, ужесточение ряда полицейских мер после убийства императора Александра II, закон о «кухаркиных детях». В целом эта деятельность императора расценивается историками с разных позиций: одни видят в них наступление на либеральные реформы предыдущего правления, другие — необходимые исправления, призванные улучшить систему управления и не дать революционным силам укрепиться в России. Тем не менее в период правления Николая II деятельность его отца оценивалась положительно, поэтому его изображение на купюрах не вызывает удивления.
Появление портретов правителей на русских деньгах относится к середине XIX века. В этот период происходит серьезное развитие полиграфии. Растет качество создаваемых банкнот. Не менее важным становится и усовершенствование системы защиты денег от подделок. Все это стало причиной появления портретов на банкнотах царской России, а также улучшения их художественной составляющей.
При создании дизайна этой купюры слово «государственный» расположили со смещением относительно центра, что нехарактерно для других номиналов.