Обаятельная малышка с широко открытыми глазами и пухленькими ножками, созданная в 1876 г. Эмилем Луи Жюмо, унаследовавшим фирму «Дом Жюмо» у старшего брата, совершила подлинную революцию в кукольном производстве и коллекционировании. Она позволяла ухаживать за собой, как за ребёнком, одевать в новые платья, шляпки. Для этой куклы впервые начали издаваться специальные журналы с выкройками одежды обуви, шляп и сумочек, причём для каждого ведущего модного журнала и магазина была разработана чуть отличная модель («Bébé Louvre», «Bébé Printemps», «Bébé Samaritaine»). Эти модели представляли собой модификации основных типов — «Парижский ребёнок», «Современный ребёнок», «Чудесный ребёнок». В 1880-х гг. изготовители стали встраивать в куклу «Бебе Жюмо» приспособления для звука, и она «заговорила». Несмотря на немалую стоимость, к 1881 г. было продано 85 000 экз., а только в 1899 г. их произвели 300 000. Некоторым образцам придавалось сходство с юным Генрихом IV и герцогом Бордоским (несостоявшимся Генрихом V). Интерес к кукле подогревался идеологическим противостоянием с Германией, и она преподносилась как «само воплощение французской элегантности» на фоне «ужасных и смехотворных немецких кукол» с их «полоумными лицами» и «выпученными глазами», которым она в 1890-х гг. уступила первенство, оказавшись излишне дорогой. Однако куклы с тем же именем производились другими фирмами и позднее.
Мода на использование бисквитного фарфора зародилась во Франции, изначально на Севрской фарфоровой мануфактуре из него изготовляли статуэтки. А с начала XIX в. стали использовать для производства головок кукол. По текстуре бисквит напоминал человеческую кожу. Здесь же в середины XIX века издавались специальные журналы с выкройками нарядов и аксессуаров для «Bébé» (сумочки, обувь, шляпки и др.). Интересный факт, что при изготовления авторских кукол бисквит широко используется и сегодня.
Начало золотому веку французских кукол положили великолепно одетые парижанки. Они появились в 1860–1870 гг., после того как белые бисквитные куклы стали более реалистичны, приближаясь к копированию человека. «Парижанки» — специфическое французское явление, когда мастера-кукольники создавали своим куклам авторские, не похожие на других, головки. Куклы-француженки легкоузнаваемые, романтичные, с задумчивым взглядом огромных глаз, отрешенным ангельским выражением лица и тенью улыбки на губах. Всем своим видом они олицетворяли богатство, роскошь, элегантность.
Но во второй половине XIX века стиль французских кукольников изменился. Из рук французских мастеров вышли Bebe-малышки — портрет совершенно идеального ребенка. Это в первую очередь должно было понравиться не столько детям, сколько взрослым, делающим покупку.
И куклы-дамы, и куклы-девочки выглядели как модели из модных журналов: в роскошных туалетах, в шляпах, с зонтиками. Классические парижанки выпускались только до конца 80-х годов XIX века. Европейцы восторгались изобретательностью французских мастеров, хотя очаровательные куколки порой вызывали у современников противоречивую реакцию. Модные кукольные парижанки были достаточно дорогостоящими, только очень состоятельные семьи могли купить своим дочерям таких роскошных кукол. Как правило, их дарили девочкам лет 12-14, поэтому многие куклы дошли до нашего времени в очень хорошем состоянии. Когда девочки играли с этими куклами, их мамы заказывали куклам точно такие же платья у модных кутюрье, как и своим дочкам. В 16 лет девочки уже выходили замуж, а куклы оставались в родительском доме.