Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Путешествие в детство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кукла антикварная Eden Bebe

Время создания
конец XIX – начало XX вв.
Место создания
Франция
Размер
44x20x20 см
Техника
фарфор, натуральные волосы, ткань, шитье, смешанная техника
0
Открыть в приложении
#1

Обаятельная малышка с широко открытыми глазами и пухленькими ножками, созданная в 1876 г. Эмилем Луи Жюмо, унаследовавшим фирму «Дом Жюмо» у старшего брата, совершила подлинную революцию в кукольном производстве и коллекционировании. Она позволяла ухаживать за собой, как за ребёнком, одевать в новые платья, шляпки. Для этой куклы впервые начали издаваться специальные журналы с выкройками одежды обуви, шляп и сумочек, причём для каждого ведущего модного журнала и магазина была разработана чуть отличная модель («Bébé Louvre», «Bébé Printemps», «Bébé Samaritaine»). Эти модели представляли собой модификации основных типов — «Парижский ребёнок», «Современный ребёнок», «Чудесный ребёнок». В 1880-х гг. изготовители стали встраивать в куклу «Бебе Жюмо» приспособления для звука, и она «заговорила». Несмотря на немалую стоимость, к 1881 г. было продано 85 000 экз., а только в 1899 г. их произвели 300 000. Некоторым образцам придавалось сходство с юным Генрихом IV и герцогом Бордоским (несостоявшимся Генрихом V). Интерес к кукле подогревался идеологическим противостоянием с Германией, и она преподносилась как «само воплощение французской элегантности» на фоне «ужасных и смехотворных немецких кукол» с их «полоумными лицами» и «выпученными глазами», которым она в 1890-х гг. уступила первенство, оказавшись излишне дорогой. Однако куклы с тем же именем производились другими фирмами и позднее.

Мода на использование бисквитного фарфора зародилась во Франции, изначально на Севрской фарфоровой мануфактуре из него изготовляли статуэтки. А с начала XIX в. стали использовать для производства головок кукол. По текстуре бисквит напоминал человеческую кожу. Здесь же в середины XIX века издавались специальные журналы с выкройками нарядов и аксессуаров для «Bébé» (сумочки, обувь, шляпки и др.). Интересный факт, что при изготовления авторских кукол бисквит широко используется и сегодня.

Начало золотому веку французских кукол положили великолепно одетые парижанки. Они появились в 1860–1870 гг., после того как белые бисквитные куклы стали более реалистичны, приближаясь к копированию человека. «Парижанки» — специфическое французское явление, когда мастера-кукольники создавали своим куклам авторские, не похожие на других, головки. Куклы-француженки легкоузнаваемые, романтичные, с задумчивым взглядом огромных глаз, отрешенным ангельским выражением лица и тенью улыбки на губах. Всем своим видом они олицетворяли богатство, роскошь, элегантность.

Но во второй половине XIX века стиль французских кукольников изменился. Из рук французских мастеров вышли Bebe-малышки — портрет совершенно идеального ребенка. Это в первую очередь должно было понравиться не столько детям, сколько взрослым, делающим покупку.

И куклы-дамы, и куклы-девочки выглядели как модели из модных журналов: в роскошных туалетах, в шляпах, с зонтиками. Классические парижанки выпускались только до конца 80-х годов XIX века. Европейцы восторгались изобретательностью французских мастеров, хотя очаровательные куколки порой вызывали у современников противоречивую реакцию. Модные кукольные парижанки были достаточно дорогостоящими, только очень состоятельные семьи могли купить своим дочерям таких роскошных кукол. Как правило, их дарили девочкам лет 12-14, поэтому многие куклы дошли до нашего времени в очень хорошем состоянии. Когда девочки играли с этими куклами, их мамы заказывали куклам точно такие же платья у модных кутюрье, как и своим дочкам. В 16 лет девочки уже выходили замуж, а куклы оставались в родительском доме.

читать дальшескрыть

Кукла антикварная Eden Bebe

Время создания
конец XIX – начало XX вв.
Место создания
Франция
Размер
44x20x20 см
Техника
фарфор, натуральные волосы, ткань, шитье, смешанная техника
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%