Напоминает небольшой кувшин с широким круглым дном и сужающимся горлом. Ручка двойная.
На территории нашего края в VIII–X веках была распространена Салтово-маяцкая культура, вернее, лесостепной вариант этой культуры. С 1977 года изучением долины Тихой Сосны занимался профессор Афанасьев Геннадий Евгеньевич. Он нанес на карту все ранее известные и вновь открытые салтовские поселения и составил общую сводку памятников, которая постепенно пополнялась сведениями новых археологических экспедиций.
В Салтовской земле, как бы выделялось три центра. Центр нашей округи — Маяцкая крепость, в котором было сосредоточено огромное количество населения и проходили самые оживленные торговые пути. Расстояние между городищами в долине Тихой Сосны примерно составляло 17,6 км. Каждое городище окружали селища, где проживали земледельцы, скотоводы ремесленники.
Салтовские поселения вытягивались полосой вдоль берега реки, достигая порой 1000 м и более, но они никогда не исследовались широкой площадью. Поэтому мы иногда встречаем археологические находки вдалеке от опорных пунктов. Жители вели оседлое хозяйство. Интересно, что ремеслом занимались не только жители городищ, но и селищ. Там сохранились остатки от металлургического и гончарного производства. Излюбленным видом посуды у салтовцев была керамика: лепная, гончарная (на ручном или ножном круге). Это кухонная керамика, столовая, тарная.
Круглые, яйцевидные, конусовидные горшки, хорошего обжига, нередко украшены насечками, штампиком, волной, орнаментом. Столовая керамика характеризуется составом глины без видимых примесей. Черепок тонкий, обжиг ровный и звонкий, обычно цвет сосудов серый или черный, но бывают желтые и оранжевые сосуды. У них была лощеная поверхность. Для этой керамики характерна некоторая приземистость. Посуда обжигалась в гончарных печах, которые по своему строению двухкамерные.
Рисунки салтовской керамики можно читать, да и некоторые изделия имели символические элементы. Например, этот сосуд, где можно увидеть ручку в виде коня.